Михаил Мишустин провел рабочую встречу с главой Ростеха Сергеем Чемезовым
Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и глава Ростеха Сергей Чемезов обсудили итоги деятельности компании в 2022 году. Генеральный директор Госкорпорации доложил о выполнении ГОЗ и реализации гражданских проектов, а также о том, как решаются на предприятиях вопросы кадровой политики.
Несмотря на санкции и другие вызовы, крупнейшей в стране промышленной компании удалось нарастить объемы производства военной продукции, сохранив на хорошем уровне показатель по гражданской выручке. Выручка Корпорации по итогам 2022 года достигла 2,1 трлн рублей, показатель EBITDA – 220 млрд рублей. При этом доля гражданской выручки составила 45%, в денежном выражении – почти 1 трлн рублей.
"На Ростех возложена большая ответственность за обеспечение стабильной работы целого ряда отраслей экономики, от медицины до космоса. Ростех также выполняет колоссальный объем работ, связанных с проведением специальной военной операции. Это производство самых современных видов вооружения, техники, технологий", – отметил Михаил Мишустин.
Глава Ростеха подчеркнул, что Госкорпорация всегда нацелена на безусловное выполнение гособоронзаказа. Чтобы нарастить темпы и объемы производства необходимой армии продукции, коллективы многих предприятий Ростеха перешли на 3-4-сменный режим работы.
"Если говорить в целом по объему гособоронзаказа, то половину производим мы. А если говорить о продукции, которая участвует сегодня в СВО, это будет почти 80%. Это и боевая авиация, и вертолеты, вся артиллерия, бронетехника, боеприпасы, беспилотники, тяжелые огнеметные системы, стрелковое оружие. Огромное количество той техники, которая сегодня нужна армии, мы всю ее производим", – сообщил Сергей Чемезов.
Глава Ростеха рассказал, что в 2022 году шел активный набор специалистов как на предприятия, участвующие в выполнении гособоронзаказа, так и на заводы, реализующие масштабные гражданские проекты, прежде всего, в области авиастроения, цифровизации и радиоэлектронного комплекса. Всего холдинги Корпорации приняли на работу более 30 тысяч сотрудников.
"Для привлечения новых сотрудников внедрили конкурентоспособный социальный пакет. Это включает медицинское страхование и материальную помощь, жилищную программу. Кстати, что касается жилищной программы, сотрудник, взявший ипотечный кредит, ему нужно только выплатить тело кредита, наше предприятие субсидирует процентную ставку по ипотеке", – отметил Чемезов.
Как рассказал генеральный директор Ростеха, уход иностранных партнеров, разрыв логистических цепочек, трудности с международными взаиморасчетами в начале 2022 года поставили под угрозу ряд важнейших производственных программ, прежде всего, в области авиастроения, автомобилестроения, электроники. Тем не менее правильные управленческие решения позволили не допустить негативных последствий.
Так, на КАМАЗе возобновлен выпуск грузовиков нового поколения К5 и оперативно импортозамещены компоненты для электробусов, составляющих основу московского парка экологичного вида транспорта. Это исключило потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха реализовала проекты, важные для энергетического комплекса страны: выпустила первую в России серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М, которая будет эксплуатироваться на новой тепловой электрической станции "Ударная" в Краснодарском крае, а также первый отечественный энергетический агрегат для буровых платформ "Газпрома" ГТА-8.
На финишную прямую вышел проект импортозамещенного лайнера Superjet New, для которого разрабатываются российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Выход проекта на серийную мощность с производством до 20 самолетов в год планируется с 2024 года. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация подняла в небо еще один опытный авиалайнер МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. В 2024 году планируются поставки первых 6 серийных самолетов этого типа.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent