Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов: подведены итоги 14-й международной конференции и выставки MRO Russia & CIS
Завершила свою работу 14-я международная конференция и выставка MRO Russia & CIS, которая собрала более 80 компаний-экспонентов более чем из 25 стран мира. В этом году в мероприятии приняло участие рекордное количество авиакомпаний – более 300, всего выставку посетили порядка 1200 участников. В течение двух дней прошли две пленарные и семь практических сессий, посвященных самым актуальным трендам и проблемам рынка техобслуживания воздушных судов России и СНГ.
Основными темами параллельных практических сессий стали техобслуживание и ремонт авиационных двигателей, работа с компонентами воздушных судов, внедрение цифровых технологий в техобслуживание ВС, организация послепродажного обслуживания новой российской авиационной техники и другие.
"В прошлом году российские авиакомпании получили более 100 новых самолетов. Возросло удельное количество воздушных судов регионального класса. Переизбыток провозных емкостей – естественная часть рыночного цикла", – отметил Андрей Крамаренко, ведущий эксперт института экономики транспорта и транспортной политики, НИУ ВШЭ.
"Увеличение провозных мощностей действительно идет опережающими темпами по сравнению с ростом объемов перевозок, что неизбежно приведет к тому, что суммарный парк российских авиакомпаний перевалит за 1000 воздушных судов в ближайшие годы, – говорит Борис Рыбак, генеральный директор Infomost Consulting. – При этом уже сейчас происходит замена ВС на сверхсовременные самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, которые требуют нового подхода к техобслуживанию – новых технологий, оборудования, подготовки кадров. Другими словами, в ближайшие 5 лет мы ожидаем серьезного увеличения бизнеса технического обслуживания в России и окружающих странах как с точки зрения увеличения общих трудозатрат, так и существенного повышения доходов компаний сектора", – добавил г-н Рыбак.
Руководитель направления операционных расходов, безопасности полетов и летной эксплуатации IATA Крис Марку (Kris Markou) рассказал об инициативах ассоциации в области внедрения безбумажного документооборота в техобслуживание ВС:
"В будущем каждый новый самолет, выходящий со сборочной линии, должен быть оснащен электронной системой документооборота. Мы взаимодействуем с оригинальными поставщиками оборудования, чтобы реализовать эту систему. Для ВС, находящихся в эксплуатации, и авиационных компонентов мы предлагаем менять формат данных после прохождения техобслуживания. Безбумажные технологии должны охватить весь цикл жизни самолета: от производства, поставки авиакомпании до техобслуживания, продажи и вывода из эксплуатации. Нас ждет непростой переходный процесс, но внедрение этих технологий позволит исключить ошибки в авиационных данных, вызванные человеческим фактором".
Геррит Рексхаузен (Gerrit Rexhausen), руководитель программ инновационных решений Lufthansa Technik, поделился опытом компании в области внедрения технологий индустрии 4.0. Среди них – Интернет вещей, применение роботизированных систем и виртуальной реальности. Г-н Рексхаузен подчеркнул, что инновации призваны повысить эффективность техобслуживания воздушных судов и облегчить работу людям, но не заменить их.
Продолжая тему цифровых решений в техобслуживании ВС, директор по продажам компании Magnetic MRO Алексей Иванов рассказал об опыте использования биометрических подписей. Эта технология позволяет снизить риски потери данных, повысить прозрачность процессов техобслуживания, сократить временные расходы и повысить производительность труда техников. Другая технология – использование радиометок на оборудовании – призвана повысить контроль над процессом технического обслуживания.
Активная дискуссия развернулась на сессии по переводу воздушных судов в российский реестр. Представители Федерального агентства воздушного транспорта и Министерства транспорта РФ поделились своими инициативами в этом направлении и обсудили перспективы перевода ВС в российский реестр для операторов.
В 2019 году на выставке MRO Russia & CIS появились новые форматы для работы участников: зона нетворкинга и демо зона для демонстрации продуктов и услуг.
Спонсорами мероприятия выступили S7 Technics, Lufthansa Technik и Layher. Спонсорскую поддержку оказали Boeing, Willis Lease Finance Corporation, TP Aerospace, PowerJet, Satair Group и Kuehne+Nagel. Официальное коммуникационное агентство – Citigate Dewe Rogerson Moscow.
Новости и видеоинтервью доступны на официальной странице MRO Russia & CIS в Facebook.
О мероприятии
14-я международная конференция и выставка MRO Russia & CIS организована ATO Events и Infomost Consulting. Это единственное мероприятие в России и СНГ, целиком посвященное актуальным вопросам техобслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.