Новый вертолёт Airbus Helicopters EC145 T2 сертифицирован: поставки начнутся в третьем квартале
Новейшая модификация проверенной временем линейки EC145 – вертолет EC145 T2 – получил сертификат типа, который позволит компании Airbus Helicopters начать поставки заказчикам уже в третьем квартале текущего года.
Выданный Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) сертификат предусматривает весь спектр возможностей нового вертолёта, включая разрешения на пилотирование одним пилотом, полеты по приборам (ППП) и с одним работающим двигателем (Cat.A/VTOL), а также с использованием очков ночного видения.
"Вертолет EC145 Т2 задает новые стандарты в своем классе, – прокомментировал генеральный директор Airbus Helicopters Гийом Фори. – По своим характеристикам новейшая модель превзойдет высокие ожидания наших клиентов в вопросах выполнения многофункциональных задач. Операторы EC145 Т2 значительно выиграют от непревзойденных эксплутационных преимуществ вертолета, которые достигаются благодаря безупречному сочетанию удачной конструкции, технических характеристик и оснащения машины, в том числе новой авионики Helionix, которая гарантирует высочайший уровень безопасности полетов".
Около 20 машин EC145 T2 уже находятся на стадии финальной сборки, что обеспечит непрерывный поток первых поставок и задаст высокий производственный темп. На сегодня компания Airbus Helicopters получила свыше 100 заказов на EC145 T2 и еще 15 на военный вариант EC645 T2 для армейской авиации Германии.
Среди усовершенствований 4-тонного EC145 T2 стоит, в первую очередь, отметить новые двигатели Arriel 2E и "фенестрон" – рулевой винт в кольцевом обтекателе, модернизированные редукторы несущего и рулевого винта, а также кокпит на базе инновационного цифрового комплекса авионики Helionix с 4-осевым автопилотом.
Новые двигатели с двухканальным цифровым управлением FADEC в сочетании с усовершенствованным главным редуктором гарантируют беспрецедентно высокий уровень производительности при отказе одного двигателя, а также при зависании, что особенно важно для выполнения эвакуационных операций и для общей безопасности полета.
"Фенестрон" позволяет повысить уровень безопасности в полете и на земле, улучшить парирование крутящего момента, уменьшить нагрузку на двигатели во время горизонтального полета, а также снизить уровень шума и вибраций. В конструкции "фенестрона" на EC145 T2 использован новый редуктор, который позволил добиться снижения расходов на техобслуживание. Приводы рулевого винта и гидравлические
системы дублируются, а оболочкой служит новая ударостойкая цельнокомпозитная хвостовая балка.
Модульная конструкция просторной кабины EC145 T2 с плоским полом максимально расширяет спектр его применения. Полный набор опционального оборудования позволит задействовать вертолет в решении многопрофильных задач, корпоративных перевозках и санитарных работах. В скором времени на рынке появятся офшорная и полицейская конфигурации.
Готовность выполнять самые разнообразные задачи обеспечивается авионикой
Helionix, которая гарантирует вертолёту защиту от выхода за пределы допустимых режимов полета, снижает нагрузку на пилотов и повышает их осведомленность об окружающей обстановке, что выводит безопасность полёта на беспрецедентно высокий уровень. Helionix отвечает всем требованиям к авионике нового поколения и оснащена самой инновационной системой оповещения и самодиагностики.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather