От стабилизации к экспансии на рынке: EADS объявляет результаты деятельности за 2010 год
- Все показатели превышают прогноз
- Объем заказов вырос на 81% до 83,1 млрд евро благодаря Airbus Commercial
- Выручка выросла на 7% до 45,8 млрд евро и рекордное число поставленных самолетов – 510 единиц
- Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил 1,3 млрд евро
- Поток свободных денежных средств составил 2,7 млрд евро, гораздо более высокий результат, чем ожидалось
- Чистая прибыль составила 0, 22 евро на акцию
- Чистый доход – 553 млн евро
Лейден, 9 марта 2011 года – результаты деятельности концерна EADS (биржевой тикер – EAD) в юбилейном 2010 году продемонстрировали гораздо более скорое оздоровление микроэкономической среды и рынка, чем ожидалось. Ведомственные сегменты рынка, такие как вертолетостроение, оборонная промышленность и государственные бюджеты все еще нуждаются в тщательном изучении наряду с потенциальными рисками, связанными с ценами на нефть и другое сырье, ситуацией в воздушном пространстве северной Африки и разнице курсов валют. Объем полученных заказов в 2010 году составил 83,1 млрд евро, что отражает улучшение ситуации в коммерческом сегменте. Лист заказов EADS на сумму 448 млрд евро является твердой гарантией будущих поставок. Показатель выручки составил 45,8 млрд евро. Также прибыльность и ситуация с потоком наличных денежных средств оказалась лучше ожидаемой. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил 1,3 млрд евро, благодаря эффективной деятельности Airbus в традиционных областях и других основных видах деятельности концерна. Показатель EBIT составил 1,2 млрд евро. Показатель чистой прибыли находится на уровне 11,9 млрд евро благодаря лучшему финансовому управлению и большему объему полученных заказов, что является ключевым фактором роста для концерна.
"2010 год стал успешным для EADS. Заказы на самолеты в коммерческом сегменте превзошли наши ожидания, а денежный поток остался на достойном уровне. Мы много работали для успешной реализации основных программ: сократились риски по программе А400М, а производство А380 набирает силу", - заявил глава EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). "В то же самое время мы пристально следим за программой А350, развитием бюджетов на оборонные и космические программы, а также восстановление вертолетного рынка. Вступая в новое десятилетие нашей работы, основным приоритетом для нас является повышение прибыльности в последующие годы для обеспечения прочной базы для последующего роста".
Выручка EADS увеличилась на 7% и составила 45,8 млрд евро (2009: 42,8 млрд евро), в частности, благодаря увеличению объемов поставок коммерческих самолетов Airbus (520 самолетов), вертолетов Eurocopter (527 машин), а также успешному 41-му запуску ракеты Ariane 5. Страны-заказчики А400М завершили переговоры по этой программе, а переговоры по сокращению экспортных пошлин должны завершиться 2011 году. В настоящее время тестовую программу полетов проходят уже четыре машины. Важную веху испытаний самолет прошел в феврале 2011 года, и сейчас проходит подготовка к его серийному производству. Гражданская сертификация намечена на 2011 год.
EBIT без учета единовременных вычетов – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют – составил 1,3 млрд евро (2009 г.: 2,2 млрд евро). На показатель положительно повлияла успешная деятельность основных подразделений, особенно Airbus. Также наблюдался эффект от ухудшения ставок хеджирования (2009: ~ € 1 = $ 1.26 против 2010: ~ € 1 = $ 1.35). Как и ожидалось, программа A380 существенно влияет на показатель EBIT без учета единовременных вычетов.
Показатель EBIT концерна EADS составил 1, 231 млн евро (2009: -322 млн евро). В 2010 году EADS пересмотрел стратегию хеджирования.
Чистая прибыль концерна зафиксирована на уровне 553 млн евро (2009: -763 млн евро), что составляет 0,68 евро на акцию (2009: -0,94 евро). Основываясь на показателе оходов на акцию в размере 0,68 евро, Совет Директоров EADS постановил провести выплату дивидендов 3 июня 2011 года в размере 0, 22 евроцента на акцию (ввиду сложной экономической ситуации в 2009 году дивиденды выплачены не были). "Мы очень рады тому, что сможем возобновить выплату дивидендов нашим лояльным акционерам. Результаты деятельности в 2010 году позволяют нам произвести эти выплаты. Нашей целью является повышение прибыльности в среднесрочной перспективе, что позволит увеличить выплату дивидендов в будущем", - сказал Ганс Питер Ринг (Hans Peter Ring), финансовый директор EADS.
Собственные расходы на НИОКР возросли до 2,939 млн евро (2009: 2,825 млн евро) в основном благодаря увеличению финансирования Cassidian, производства беспилотных летательных аппаратов, системных бизнесов и производства новых моделей вертолетов Eurocopter.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков составил 2,644 млн евро (2009: 991 млн евро), превзойдя прогноз благодаря эффективному управлению денежным потоком. Результат также был улучшен за счет платежей от клиентов из государственного сектора в конце года, которые были запланированы на 2011 год. Чистый объем кредитования заказчиков составил 60 млн евро ( в 2009 году - 400 млн евро). Объем свободных денежных средств после кредитования заказчиков вырос до 2,707 млн евро (2009: 585 млн евро). Чистый объем денежных средств составил 11,9 млрд евро (2009: 9,8 млрд евро).
Объем полученных за отчетный период заказов вырос до 83,1 млрд евро (2009 г.: 45,8 млрд евро) благодаря росту заказов в коммерческом сегменте Airbus. Заказы насчитывают 574 самолета, включая 32 А380 и 78 A350XWB. 31 декабря 2010 года объем заказов составил 448,5 млрд евро (на конец 2009: 389,1 млрд евро), что отражает улучшения в коммерческом сегменте. Ревальвация привела к потере примерно 25 млрд евро. Доля заказов от оборонных ведомств увеличилась до 58,3 млрд евро (на конец 2009 года: 57,3 млрд евро). По состоянию на декабрь 2010 г. в концерне EADS работали 121 691 человек (в конце 2009 г.: 119 506 человек).
Прогноз
Прогноз EADS на 2011 год основан на соотношении € 1 = $ 1.35. В 2011 г. Airbus должен поставить заказчикам от 520 до 530 самолетов, а количество заказов должно превысить количество поставленных машин.
Выручка концерна должна увеличиться по сравнению с 2010 годом.
Ожидается, что в 2011 году показатель EBIT составит около 1,3 млрд евро. Производство A380, несмотря на некоторые улучшения, будет продолжать влиять на показатель EBIT без учета единовременных вычетов. В дальнейшем общий показатель EBIT по концерну будет зависеть от хода реализации программ A400M, A380 и A350 в соответствии с потребностями заказчиков.
Поток свободных денежных средств останется на высоком уровне по прогнозам концерна. По этому наиболее плавающему показателю EADS будет давать более подробный прогноз позднее.
Для дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Infomost Communications
Телефон: +7 (495) 933-5222
Факс: +7 (495) 245-5846
E-mail: eads@infomost-com.ru
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100