Отечественные авиационные двигатели создадут на основе автомобильных
Для ускоренного создания авиационных поршневых двигателей (АПД) адаптируют современные отечественные автомобильные двигатели, рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Продолжением соответствующей научно-исследовательской работы (НИР "Адаптация-2020"), по итогам конкурса, займется Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова.
Авиационные поршневые двигатели используются в авиации общего назначения и на учебно-тренировочных самолетах. В настоящий момент, из-за отсутствия отечественных аналогов АПД, сохраняется импортозависимость, однако одним из путей насыщения рынка в короткие сроки (3-5 лет) является адаптация современных отечественных автомобильных двигателей для АПД, включая использование их комплектующих, агрегатов и систем.
"Удачным примером в этой области могут служить работы немецкой фирмы "Тиллерт" по адаптации линейки двигателей от автомобилей фирмы "Мерседес" в классах мощности 170 л.с. и 250 л.с. для 2-х и 4-х местных самолетов, с последующей их сертификацией по авиационным нормам. В России такой вариант адаптации возможен на базе разрабатываемых ФГУП "НАМИ" бензиновых поршневых двигателей мощностью до 600 л.с. в рамках проекта "Единая модульная платформа". К настоящему времени были продемонстрированы пути создания на базе современного автомобильного двигателя проекта "ЕМП" авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. и показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров наземными испытаниями", — отметил Денис Мантуров.
По словам Министра, в рамках НИР "Адаптация-2020" планируется изготовление авиационной версии двигателя с учетом результатов наземных испытаний, а также макетирование образца двигателя на экспериментальном летательном аппарате.
"На первом этапе работы планируется выполнить исследовательские испытания экспериментального образца двигателя-демонстратора в термобарокамере ЦИАМ с имитацией ожидаемых условий эксплуатации: температуры окружающего воздуха от -40 до + 50°С, высот до 4000 метров и набегающего потока, соответствующего скорости полета 200-250 км/ч", – рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
"В дальнейшем, по предварительным оценкам, на базе таких двигателей возможно создание типоразмерного ряда АПД в классе мощности от 220 до 500 л.с.", - подчеркнул глава Минпромторга России.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level