Открытое заседание Технического комитета АВИ рассмотрит доводы "за" и "против" реформирования процедур продления ресурсов и сроков службы российских вертолетов
25 мая 2018 года, в рамках работы международной выставки HeliRussia, состоится Открытое заседание Технического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ), предметом обсуждения которого станет проблема реформирования процедур продления ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства.
Несмотря на более низкие, по сравнению с зарубежными, каталожные цены отечественных вертолетов, стоимость их полного владения остается довольно высокой. Одним из важнейших путей снижения стоимости полного владения вертолетами является снижение затрат на их эксплуатацию, в т.ч. при обеспечении заявленных и увеличенных действующих межремонтных и назначенных ресурсов и сроков службы вертолетов и их агрегатов при безусловном обеспечении безопасности полетов.
Действующие процедуры продления (подтверждения) ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства были установлены более 20 лет назад и, с небольшими изменениями, используются до настоящего времени.
По мнению подавляющего большинства экспертов в области эксплуатации и операторов российских вертолетов, существующие процедуры себя давно изжили и, помимо непроизводственных простоев, связанных с ожиданием прибытия бригад "продленцев", существующие процедуры создают еще и неопределенность в планировании, приводя, в конечном счете, к увеличению стоимости летного часа, снижению рыночной привлекательности и конкурентоспособности российских вертолетов.
На сегодняшний день затраты на подтверждение ресурсов и сроков службы вертолетов типа Ми-8, Ми-26 и Ка-32 и их основных агрегатов у различных российских эксплуатантов колеблются в пределах 7-10% себестоимости летного часа. Кроме этих "прямых" затрат, российские эксплуатанты дополнительно несут значительные, примерно 5-10% от своих годовых доходов, "косвенные" потери из-за простоев вертолетов и их непроизводственных перелетов к местам проведения работ, связанных с процедурами подтверждения ресурсов и сроков службы.
Техническим комитетом АВИ проведен анализ существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства и их агрегатов и разработана концепция их реформирования с тем, чтобы снизить затраты всех сторон, повысить качество работ по оценке состояния вертолетов, а значит, в конечном счете - способствовать повышению безопасности полетов и эффективности использования вертолетного парка страны.
Суть концепции состоит в перераспределении объемов работ между участниками процесса, предусмотренных "Программами исследования технического состояния ВС с целью оценки возможности их дальнейшей эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы" таким образом: эксплуатант – готовит акты оценки технического состояния вертолетов и направляет их разработчику, а разработчик – обобщает информацию актов оценки технического состояния, полученных от эксплуатантов, анализирует динамику технического состояния и надежности всего парка, прогнозирует техническое состояние и надежность вертолетов, их агрегатов и комплектующих и готовит техническое решение о возможности эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы.
Обобщенный анализ выполненных работ по подтверждению ресурсов и сроков службы для всего российского и зарубежного парка вертолетов конкретного типа, а также технические решения о возможности эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками – этот тот продукт, который хотели бы получать эксплуатанты от разработчика в рамках договоров на сопровождение эксплуатации, чтобы на этой основе повышать качество технического обслуживания.
У руководителей и специалистов эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетов, представителей авиационной власти и науки, а также холдинга "Вертолеты России" есть уникальная возможность в рамках работы выставки HeliRussia 2018 собрать все заинтересованные стороны для обсуждения предлагаемой концепции и, услышав все доводы "за" и "против" от всех участников процесса подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства, выработать предложения по реформированию действующей более 20 лет процедуры.
Мероприятие организуется на бесплатной основе для всех посетителей выставки HeliRussia с обязательной регистрацией на сайте выставки.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade