Шереметьево поделился с авиационным сообществом передовым опытом управления в сбойных ситуациях
Международный аэропорт Шереметьево принял участие в 8-ой международной конференции и выставке "Наземное обслуживание в аэропортах". Сегодня сессию "Управление и технологии наземного обслуживания" открыл Первый Заместитель Генерального директора по производству АО "МАШ" Андрей Никулин с докладом на тему "Управление производственной деятельностью в условиях сбойных ситуаций в аэропорту. Мировой опыт и российская практика".
На сегодняшний день Шереметьево является лидером России по внедрению в производственную деятельность инновационных инструментов планирования и управления. Аэропорт Шереметьево совместно с авиакомпанией Аэрофлот, ГК ОрВД и другими партнерами разработал и внедрил методики и сценарии управления для всех видов сбойных ситуаций с целью предотвращения возникновения кризисной ситуации или ее скорейшей локализации.
Впервые в России аэропорт Шереметьево внедрил систему совместного принятия решений A-CDM, которая объединяет деятельность аэропорта, авиакомпаний и органов управления воздушным движением. Система создана на базе единой информационной платформы "Синхрон". В результате реализации данного решения в Шереметьево время руления ВС от посадки до прибытия на место стоянки сокращено на 30%, время руления ВС от отправления до взлета сокращено на 35%, экономия авиатоплива составляет 320 тыс. тонн в год.
Кроме того, разработаны и применяются методики и алгоритмы работы аэропорта и действий персонала в сбойных ситуациях. Аэропорт разработал 17 тренировочных кейсов и еженедельно проводит учения совместно с партнерами. Таким образом, процессы работы в сбойных ситуациях становятся все более прогнозируемыми и управляемыми. Качественная подготовка персонала является одним из ключевых моментов эффективной работы в сбойных ситуациях.
Применяемые IT решения позволяют проводить мониторинг работы аэропорта по 900 параметрам в штатных и сбойных ситуациях вместе с предоставлением аналитики и возможностью моделирования ситуаций.
Сбор данных через единое информационное поле, затем выработка и реализация совместных решений всеми операторами происходит в Центре управления аэропортом. Одним из наглядных результатов эффективности управления аэропортом является лидерство Шереметьево в рейтингах по пунктуальности полетов от авторитетных международных агентств OAG и Flightstats.
Российская практика работы аэропортов в сбойных ситуациях показывает необходимость изменения действующего законодательства при ограничении полетов. Аэропорт Шереметьево подготовил и направил ряд законодательных инициатив в Министерство транспорта РФ, касающихся наделения дополнительными правами оператора аэродрома при неблагоприятных метеорологических условиях.
Внесение изменений в законодательство РФ позволит повысить эффективность управления аэропортом в условиях сбойных ситуаций и своевременно принимать решения при ограничении полетов, тем самым минимизировать негативные последствия для авиакомпаний и пассажиров, и в конечном итоге быстрее возвращаться в штатный режим.
Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет 186 направлений. В 2016 году Шереметьево установил исторический рекорд по пассажиропотоку, обслужив 34 млн 30 тыс. человек.
В 2016 году Шереметьево занял первое место в Европе по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком 25-40 млн человек в год в рейтинге ASQ (Airport Service Quality) ACI (Airports Council International - Международный Совет Аэропортов).
Дирекция по связям с общественностью
Международного аэропорта Шереметьево
Тел. (495) 578-85-85, (495) 578-20-73
Факс (495) 232-65-48
www.svo.aero