Смартфоны в авангарде технологий самообслуживания авиапассажиров

За последний год число авиапассажиров, активно пользующихся смартфонами, увеличилось вдвое. Сегодня смартфон все чаще используется путешественниками для прохождения онлайн-регистрации, получения информации о рейсе или новых приложениях. Компания SITA публикует результаты своего исследования, посвященного использованию технологий самообслуживания авиапассажирами (Passenger Self-Service Survey).

Согласно результатам исследования, в этом году доля владельцев смартфонов среди авиапассажиров составляет 54%, что на 26% больше, чем в прошлом. При этом среди путешественников первого и бизнес-классов, а также тех, кто ежегодно совершает 10 и более перелетов, этот показатель и того больше – 74%! Среди пассажиров самого загруженного международного аэропорта "Хартсфилд-Джексон" (Атланта), 75% - обладатели смартфона.

Среди респондентов — обладателей смартфонов, 73% хотели бы использовать мобильные посадочные талоны, а 17% уже воспользовались ими по крайней мере один раз. Высокий уровень сервисного обслуживания в международном аэропорту Франкфурта обеспечил востребованность мобильных посадочных талонов у 25% опрошенных. На сегодняшний день это самый высокий показатель в мире!

Действительно, пассажиры все чаще и чаще используют смартфоны для регистрации на рейсы. Именно это стало главным итогом ежегодного глобального исследования, проводимого компанией SITA. В исследовании приняли участие 283,5 млн. пассажиров в 6 крупнейших международных аэропортах. В этом году наряду с регулярными участниками: международными аэропортами Пекина (Китай), Франкфурта-на-Майне (Германия), "Хартсфилд-Джексон" (Атланта), "Мумбай Интернешнл" (Бомбей), "Сан-Паулу Гуарульюс" (Бразилия), – в список впервые был включен крупнейший аэропорт Ближнего Востока – международный аэропорт Абу-Даби.    

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Мы вступаем в новую мобильную эпоху. Эпоху, когда пассажиры не только могут самостоятельно управлять своими путешествиями, но и вправе ожидать индивидуальный и своевременный сервис от авиакомпаний, аэропортов и других поставщиков транспортных услуг. Широкое распространение смартфонов открывает новые возможности самообслуживания пассажиров на всех этапах путешествия – от регистрации до посадки. Кроме того, такие технологии, как Wi-Fi и Bluetooth, могут быть использованы для улучшения качества прохождения пассажиропотока, уменьшая очереди в зонах пограничного контроля и предполетного досмотра".

23% пассажиров используют Bluetooth в аэропорту. Самый низкий уровень использования Bluetooth был отмечен во франкфуртском аэропорту (11%), однако даже его оказалось достаточно для эффективного управления пассажиропотоком, оценки задержек и принятия соответствующих мер. Часто летающие пассажиры и пассажиры первого и бизнес-классов используют беспроводные технологии еще активнее, 36% и 37% соответственно.

Владельцы смартфонов первыми начинают использовать технологии мобильной регистрации. Около 31% из них делают это часто или время от времени, а среди пассажиров первого и бизнес-класса таким образом регистрируются 36% опрошенных.

Все более популярными становятся SMS-сообщения с информацией о полете. Среди пассажиров первого и бизнес-классов, а также часто летающих пассажиров более половины получают уведомления по SMS. Согласно "Обзору внедрения IT в авиакомпаниях" (Airline IT Trends Survey), проведенному SITAв 2011 году, такой услугой, хотя она доступна не на всех рейсах, уже сегодня может воспользоваться 76% всех пассажиров.

Более 80% опрошенных сообщили, что не хотели бы, чтобы на их мобильные устройства приходила информация о скидках и акциях, однако эта цифра зависит от региона. Заинтересованность выше в Абу-Даби (34%), Пекине (32%) и Мумбае (30%), причем, как выяснилось, эта услуга более привлекательна для редко летающих пассажиров и молодежи.

Три четверти владельцев смартфонов подключаются к бесплатной сети Wi-Fi в аэропорту, что дает возможность предоставлять пассажирам оперативную информацию посредством мобильных приложений. При этом 23% готовы платить за доступ к такой информации. Наиболее популярными сведениями являются: сведения о рейсе (77%), время ожидания в зоне предполетного досмотра (50%), время, необходимое, чтобы добраться до зоны вылета от места, где пассажир находится в данный момент (40%), расположение ближайшего зала ожидания (21%) и парковки аэропорта (21%).

Мобильная регистрация, удаленная регистрация и регистрация с помощью специального приложения используются все чаще, составляя конкуренцию киоскам саморегистрации в аэропортах и веб-регистрации.

Неуклонный рост популярности самостоятельной регистрации виден на примере аэропортов Франкфурта (с 41% в 2010 до 61% в 2011) и Мумбая (с 36% в 2010 до 63% в 2011)!

Очереди к стойкам регистрации продолжают сокращаться. В заключительной части исследования отмечается, что вскоре такой способ регистрации будет использоваться только в сложных случаях и работать там будет специальный персонал.

Тем не менее, более половины всего регистрируемого багажа все еще проводится через стойки регистрации, и 20% пассажиров называют это главной причиной,по которой они не могут воспользоваться системами саморегистрации. В этом плане есть чему поучиться у международного аэропорта Абу-Даби: здесь 13% опрошенных пассажиров воспользовались регистрацией багажа за пределами аэропорта.

Исследование показало, что интерес в современных сервисах самообслуживания возрос, и многие пассажиры готовы самостоятельно проходить контрольно-пропускной пункт аэропорта, регистрировать багаж и отслеживать его передвижение с помощью мобильных приложений.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.