Специалисты S7 Technics выполнили сложный комплекс работ по инспекциям конструкции топливных баков Boeing 737 NG
Специалисты производственной базы S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево провели плановое периодическое ТО на одном из самолетов Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус". Работы по инспекциям структуры топливных баков ВС (Flight Length Sensitive tasks (FLS tasks) — работы, чувствительные к налёту ВС) были успешно выполнены в дополнение к трудоемким формам C-check + 6-Year.
Сегодня Boeing 737 NG — один из самых распространенных самолетов в мире. Только в России активно эксплуатируется свыше 150 ВС этого типа. Первые Boeing 737 NG приступили к коммерческим авиаперевозкам более 20 лет назад. Учитывая продолжительную эксплуатацию самолетов, Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила документы, предписывающие обязательное выполнение работ по инспекциям структуры топливных баков Boeing 737 NG при достижении определенного уровня налета ВС.
В рамках пакета работ, предъявленного заказчиком, специалисты S7 Technics выполнили 144 трудоемкие операции, относящиеся к FLS. Большая часть работ включала в себя различные методы неразрушающего контроля - например, низко- и высокочастотная вихретоковые инспекции, ультразвуковые инспекции и др.
В целом работы по инспекциям структуры топливных баков выполнялись в три основных этапа.
На первом этапе были демонтированы некоторые вторичные элементы конструкции самолета — обтекатели закрылков, пилонов двигателей и обтекатель стыка крыла с фюзеляжем; различное оборудование, коммуникации и трубопроводы. Затем специалисты удалили герметик и очистили инспектируемую поверхность.
На втором этапе проинспектированы подготовленные зоны.
На третьем — подготовлена поверхность и восстановлен герметик в несколько этапов.
"Специфика работы заключалась в труднодоступности зон внутри крыла самолета, ограниченности пространства и больших объемах удаляемого герметика. Большинство зон крыла доступны только одному специалисту — второй и тем более третий в такие зоны физически не могут поместиться. Также стоит отметить, что трудоемкость работ обусловлена сложной, требующей много времени, технологией восстановления герметика", - прокомментировал Тарас Солдатов, ведущий инженер по управлению базовыми формами ТО S7 Technics.
Инспекцию структуры топливных баков Boeing 737-800 выполнила бригада, состоящая из инженеров, специалистов категории A и B, механиков цеха периодического ТО.
Всего в выполнении FLS-работ приняли участие 25 человек. До конца 2019 года специалистам S7 Technics предстоит проинспектировать структуры топливных баков еще на трех самолетах Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус".
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level