"Третий рубеж" взят!
Цель Проекта – создание базового двигателя ПД-14 тягой 14 тонн и его модификаций, предназначенных для эксплуатации на перспективных самолетах семейства МС-21 и перспективных многофункциональных транспортных самолетах.
Головной исполнитель Проекта – ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", головной разработчик двигателей – ОАО "Авиадвигатель", головной изготовитель – ОАО "Пермский моторный завод".
Третий контрольный рубеж – важнейший в фазе реализации Проекта, поскольку предназначен для определения конфигурации разрабатываемого двигателя, оценки его конкурентоспособности, принятия решения о целесообразности продолжения работ по Проекту.
Между вторым и третьим рубежами прошел один год. За это короткое время головным разработчиком ОАО "Авиадвигатель" и другими участниками Проекта была проделана огромная работа:
- Успешно изготовлен и прошел первый этап испытаний газогенератор-демонстратор.
- Разработан эскизный проект двигателя.
- Закончен первый этап испытаний компрессора высокого давления.
- Изготовлены и установлены на газогенератор лопатки турбины высокого давления из новых материалов с высокоэффективным охлаждением.
- Изготовлены узлы-демонстраторы высоконагруженных деталей из композиционных материалов.
- Разработаны регламентирующие документы, в том числе Положение "Оценка себестоимости изготовления и ремонта семейства перспективных двигателей", технические требования к IT-поддержке ведения Проекта "Двигатели для МС-21", комплексные программы продвижения двигателя ПД-14 на рынок, создания и развития системы послепродажного обслуживания и т.д.
Комиссия третьего контрольного рубежа в своей работе опиралась на выводы экспертных групп, в состав которых вошли ведущие специалисты ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ФГУП ГосНИИ ГА, ОАО "НПК "Иркут"", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ОАО "НИИ экономики", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ВИАМ", ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "НПП "Мотор", ОАО "УМПО", ОАО "НПО "Сатурн", ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод" и др.
Итоговый протокол комиссии гласит:
- Объем и содержание материалов, представленных по Проекту "Двигатели для МС-21", являются достаточными для прохождения третьего контрольного рубежа "Конфигурация определена";
- Рабочая группа констатирует прохождение третьего контрольного рубежа по Проекту "Двигатели для МС-21" и считает необходимым продолжить работы по его реализации с учетом предложений и замечаний, полученных при прохождении данного этапа.
В настоящее время газогенератор-демонстратор готов ко второму этапу испытаний, в том числе к испытанию с наддувом и подогревом воздуха на входе в газогенератор. Заканчивается сборка и установка турбины высокого давления для испытаний на стенде ТС-2 в ФГУП "ЦИАМ имени П.И Баранова".
Все работы по Проекту "Двигатели для самолетов МС-21" идут в соответствии с намеченными сроками, что гарантирует создание двигателя в соответствии с согласованным ОАК и ОДК планом-графиком создания самолетов семейства МС-21-и двигателей для них.
КБ "Авиадвигатель" как головной разработчик обеспечивает комплекс НИОКР с привлечением предприятий кооперации и ведущих НИИ двигателестроения, несет ответственность за соблюдение сроков разработки двигателей, за соответствие конструкторской документации требованиям ТЗ, конструкции двигателя – Нормам летной годности и другой нормативной документации на протяжении всего срока эксплуатации двигателей.
По словам заместителя генерального конструктора-главного конструктора семейства двигателей ПД Игоря Максимова, утверждение эскизного проекта перспективного двигателя позволяет специалистам ОАО "Авиадвигатель" и других предприятий, участвующих в реализации этого проекта, приступить к этапу технического проектирования базового двигателя ПД-14. "В настоящее время разработана основная рабочая конструкторская документация и начато изготовление узлов и систем двигателя-демонстратора технологий, который мы планируем представить заказчикам в 2012 году", - отметил И.В. Максимов.
Модель ПД-14 в масштабе 1:4 будет впервые представлена на авиакосмическом салоне "МАКС 2011" в августе этого года.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS