"Третий рубеж" взят!

Цель Проекта – создание базового двигателя ПД-14 тягой 14 тонн и его модификаций, предназначенных для эксплуатации на перспективных самолетах семейства МС-21  и перспективных многофункциональных транспортных самолетах.

Головной исполнитель Проекта – ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", головной разработчик двигателей – ОАО "Авиадвигатель", головной изготовитель – ОАО "Пермский моторный завод".

Третий контрольный рубеж – важнейший в фазе реализации Проекта, поскольку предназначен для определения конфигурации разрабатываемого двигателя, оценки его конкурентоспособности, принятия решения о целесообразности продолжения работ по Проекту.

Между вторым и третьим рубежами прошел один год. За это короткое время головным разработчиком ОАО "Авиадвигатель" и другими участниками Проекта была проделана огромная работа:

  • Успешно изготовлен и прошел первый этап испытаний газогенератор-демонстратор.
  • Разработан эскизный проект двигателя.
  • Закончен первый этап испытаний компрессора высокого давления.
  • Изготовлены и установлены на газогенератор лопатки турбины высокого давления из новых материалов с высокоэффективным охлаждением.
  • Изготовлены узлы-демонстраторы высоконагруженных деталей из композиционных материалов.
  • Разработаны регламентирующие документы, в том числе Положение "Оценка себестоимости изготовления и ремонта семейства перспективных двигателей", технические требования к IT-поддержке ведения Проекта "Двигатели для МС-21", комплексные программы продвижения двигателя ПД-14 на рынок, создания и развития системы послепродажного обслуживания и т.д.

Комиссия третьего контрольного рубежа в своей работе опиралась на выводы экспертных групп, в состав которых вошли ведущие специалисты ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ФГУП ГосНИИ ГА, ОАО "НПК "Иркут"", ЗАО  "Гражданские самолеты Сухого", ОАО "НИИ экономики", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ВИАМ", ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "НПП "Мотор", ОАО "УМПО", ОАО "НПО "Сатурн", ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод" и др.

Итоговый протокол комиссии гласит:

  • Объем и содержание материалов, представленных по Проекту "Двигатели для МС-21", являются достаточными для прохождения третьего контрольного рубежа "Конфигурация определена";
  • Рабочая группа констатирует прохождение  третьего контрольного рубежа по Проекту "Двигатели для МС-21" и считает необходимым продолжить работы по его реализации с учетом предложений и замечаний, полученных при прохождении данного этапа.

В настоящее время газогенератор-демонстратор готов ко второму этапу испытаний, в том числе к испытанию с наддувом и подогревом воздуха на входе в газогенератор. Заканчивается сборка и установка турбины высокого давления для испытаний на стенде ТС-2 в ФГУП "ЦИАМ имени П.И Баранова".

Все работы по Проекту "Двигатели для самолетов МС-21" идут в соответствии с намеченными сроками, что гарантирует создание двигателя в соответствии с согласованным  ОАК и  ОДК планом-графиком создания самолетов семейства МС-21-и двигателей для них. 

КБ "Авиадвигатель" как головной разработчик обеспечивает комплекс НИОКР с привлечением предприятий кооперации и ведущих НИИ двигателестроения, несет ответственность за соблюдение сроков разработки двигателей, за соответствие конструкторской документации требованиям ТЗ, конструкции двигателя – Нормам летной годности и другой нормативной документации на протяжении всего срока эксплуатации двигателей.

По словам заместителя генерального конструктора-главного конструктора семейства двигателей ПД Игоря Максимова, утверждение эскизного проекта перспективного двигателя позволяет специалистам ОАО "Авиадвигатель" и других предприятий, участвующих в реализации этого проекта, приступить к этапу технического проектирования базового двигателя ПД-14. "В настоящее время разработана основная рабочая конструкторская документация и начато изготовление узлов и систем двигателя-демонстратора технологий, который мы планируем представить заказчикам в 2012 году", - отметил И.В. Максимов.

Модель ПД-14 в масштабе 1:4 будет впервые представлена на авиакосмическом салоне "МАКС 2011" в августе этого года.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.