ТЗА-20 ГРАЗ. Все гениальное - просто
Грабовский автомобильный Завод (РФ, Пензенская область) презентовал автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-20 в рамках выставки NAIS 2015. Ключевым моментом всех изменений конструкции топливозаправщика аэродромного ТЗА-20 стала ориентация на максимально упрощенный способ его эксплуатации и управления.
Все приборы управления процессом заправки максимально сконцентрированы в одном месте на панели приборов управления. Включение необходимой операции осуществляется одной определенной кнопкой на панели приборов управления (исключен ряд последовательных действий, выполняемых оператором). Контроль за правильностью действия оператора так же осуществляется с помощью данной панели управления. Выполнение каждой операции подтверждается индикацией соответствующей сигнальной лампочкой, отсутствие индикации означает неисправность производимого действия.
Другим не менее важным моментом модернизации стало повышение надежности эксплуатации при высоких отрицательных температурах за счет минимального количества операций, основанных на пневматике. В новой модели ТЗА-20 ГРАЗ применение пневматики осталась только на открытие донных клапанов и управление байпасным клапаном насоса, ранее она так же распространялась на систему "интерлок", клапан "инлайн", ограничитель уровня налива и т.п.
Кроме этого, одной из примененных опций нужно отметить электронный блок ПМП, измеряющий объем заполнения цистерны, температуру, плотность, массу, высоту столба жидкости и передающий данные на мини-компьютер. На предыдущей модели ТЗА-20 ГРАЗ был установлен пневматические ограничитель уровня налива и индикатор наполнения уровня цистерны, которые и были заменены на ПМП.
Так же аэродромный топливозаправщик ГРАЗ АТЗ-20 (как и вся линейка АТЗ-10) стал многофункциональным. В конструкцию машины заложена функция диспенсера, позволяющая производить характерные операции без участия дополнительных единиц техники.
Для увеличения ресурса работы шасси установлен насос с возможностью выдачи полной производительности без увеличения оборотов двигателя шасси, регулировка осуществляется за счет байпасного клапана насоса.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent