ТЗА-20 ГРАЗ. Все гениальное - просто
Грабовский автомобильный Завод (РФ, Пензенская область) презентовал автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-20 в рамках выставки NAIS 2015. Ключевым моментом всех изменений конструкции топливозаправщика аэродромного ТЗА-20 стала ориентация на максимально упрощенный способ его эксплуатации и управления.
Все приборы управления процессом заправки максимально сконцентрированы в одном месте на панели приборов управления. Включение необходимой операции осуществляется одной определенной кнопкой на панели приборов управления (исключен ряд последовательных действий, выполняемых оператором). Контроль за правильностью действия оператора так же осуществляется с помощью данной панели управления. Выполнение каждой операции подтверждается индикацией соответствующей сигнальной лампочкой, отсутствие индикации означает неисправность производимого действия.
Другим не менее важным моментом модернизации стало повышение надежности эксплуатации при высоких отрицательных температурах за счет минимального количества операций, основанных на пневматике. В новой модели ТЗА-20 ГРАЗ применение пневматики осталась только на открытие донных клапанов и управление байпасным клапаном насоса, ранее она так же распространялась на систему "интерлок", клапан "инлайн", ограничитель уровня налива и т.п.
Кроме этого, одной из примененных опций нужно отметить электронный блок ПМП, измеряющий объем заполнения цистерны, температуру, плотность, массу, высоту столба жидкости и передающий данные на мини-компьютер. На предыдущей модели ТЗА-20 ГРАЗ был установлен пневматические ограничитель уровня налива и индикатор наполнения уровня цистерны, которые и были заменены на ПМП.
Так же аэродромный топливозаправщик ГРАЗ АТЗ-20 (как и вся линейка АТЗ-10) стал многофункциональным. В конструкцию машины заложена функция диспенсера, позволяющая производить характерные операции без участия дополнительных единиц техники.
Для увеличения ресурса работы шасси установлен насос с возможностью выдачи полной производительности без увеличения оборотов двигателя шасси, регулировка осуществляется за счет байпасного клапана насоса.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS