Убедительный старт: EADS объявляет результаты деятельности за первый квартал 2011 года
- Успешный выход на рынок самолета A320neo
- Выручка выросла на 10% до 9,9 млрд евро
- Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил 230 млн евро
- Поток свободных денежных средств составил 0,3 млрд евро
- Чистый убыток составил -12 млн евро из-за разницы курсов валют
- Рекордный чистый объем денежных средств – 12,2 млрд евро
Лейден, 13 мая 2011 года– концерн EADS (биржевой тикер – EAD) объявляет многообещающие результаты деятельности в первом квартале 2011 года, в то время как увеличение пассажиропотока происходит благодаря оздоровлению мировой экономики. Принимая во внимание эти положительные тенденции, подразделение Airbusанализирует возможность наращивания производства узкофюзеляжных самолетов, которое, в соответствии с нынешними планами, должно достигнуть 40 единиц в месяц к первому кварталу 2012 года. Решение будет принято в ближайшее время. Объем полученных заказов в первом квартале 2011 года составил 6,3 млрд евро. Лист заказов EADS на сумму 422 млрд евро является твердой гарантией будущих поставок. Показатель выручки составил 9,9 млрд евро. Распределение доходов зависит от естественной сезонности ведомственного бизнеса. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил 230 млн евро, благодаря эффективной деятельности Airbusв традиционных областях и других основных видах деятельности концерна. Показатель EBIT составил 192 млн евро. Показатель чистого объема денежных средств на уровне 12,2 млрд евро благодаря лучшему финансовому управлению является ключевым фактором роста для концерна. Негативное влияние произошедших событий в Японии и Северной Африке на рынок коммерческих самолетов носит временный характер и активно контролируется. Также ведется постоянное отслеживание ситуации в ведомственном сегменте, на вертолетном рынке, оборонной отрасли и экономике (колебание курсов валют).
"Наши результаты в первом квартале 2011 года отражают уверенный старт этого года. Рыночный успех самолета A320neo сулит успешность этой программы, в то время как приобретение канадской компании Vector Aerospace является важным шагом к расширению нашей сервисной сети. Мы также утвердили поправки к контракту на поставку самолетов A400M, что является прочной базы для достижения успешности этой значимой программы", - заявил глава EADS Луи Галлуа (LouisGallois). "В то же самое время мы пристально следим за программой А350, которая значительно продвинулась в настоящее время".
Выручка EADS увеличилась на 10% и составила 9,9 млрд евро (2010: 9,0 млрд евро), в частности, благодаря эффективной деятельности подразделений Airbus и Astrium. Объем поставок остался на высоком уровне: Airbus - 119 самолетов, Eurocopter - 81 вертолет. Также совершен успешный 42-й запуск ракеты Ariane 5. Впервомкварталегода компания Airbus Military зафиксировала выручкуот программы A400M вразмере 165 млн евро. Серийное производство самолета уже началось, а гражданская сертификация запланирована на 2011 год. 7 апреля 2011 года страны-заказчики и EADS утвердили поправки к контракту на поставку этих машин, которая фиксирует изменения контракта, согласованные в соглашении, подписанном 5 марта 2010 года.
EBIT без учета единовременных вычетов – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют – составил 230 млн евро (2010: 150 млн евро). На показатель положительно повлияла успешная деятельность основных подразделений, особенно Airbus. Как и в прошлом году программа A380 существенно влияет на показатель EBIT без учета единовременных вычетов.
Показатель EBIT концерна EADS составил 192 млн евро (2010: 82 млн евро).
Чистый убыток концерна зафиксирован на уровне -12 млн евро (2010: 103 млн евро), что составляет -0,01 евро на акцию (2010: 0,13 евро). Основной причиной этих изменений стала негативная разница курсов валют американского доллара и английского фунта ввиду отклонения курса по текущим операциям в марте 2011 года от декабря 2010 года.
Собственные расходы на НИОКР возросли до 650 млн евро (2010: 103 млн евро) в основном благодаря увеличению финансирования программы A350XWB.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков составил 208 млн евро (2010: -972 млн евро), превзойдя прогноз благодаря эффективному управлению денежным потоком. Результат также был улучшен за увеличения авансовых платежей. Объем свободных денежных средств после кредитования заказчиков составил 309 млн евро (2010: -1,124 млн евро).
Чистый объем денежных средств составил 12,2 млрд евро (2010: 11,9 млрд евро), оставаясь прочной базой для будущего роста концерна.
Объем полученных за отчетный период заказовсоставил 6,3 млрд евро, меньше, чем в прошлом году (2010 г.: 14,48 млрд евро). Основу заказов составили самолеты А330 и A350 XWB. За отчетный период было зафиксировано 68 отказов и заказов на конвертацию самолетов в грузовые версии. К концу марта 2011 года объем заказов составил 422,4 млрд евро (на конец 2010: 448,5 млрд евро), что отражает улучшения в коммерческом сегменте. Ревальвация привела к потере примерно 22 млрд евро. Доля заказов от оборонных ведомств составила 57,0 млрд евро (на конец 2010 года: 58,3 млрд евро). По состоянию на конец марта 2011 г. в концерне EADSработали 122 899 человек (в конце 2010 г.: 121 691 человек).
Прогноз
Прогноз EADSна 2011 год основан на соотношении € 1 = $ 1.35. В 2011 г. Airbus должен поставить заказчикам от 520 до 530 самолетов, а количество заказов должно превысить количество поставленных машин.
Выручка концерна должна увеличиться по сравнению с 2010 годом.
Ожидается, что в 2011 году показатель EBIT останется на уровне 2010 года и составит около 1,3 млрд евро.
Показатели EBIT и EPS концерна будут зависеть от хода реализации программ A400M, A380 и A350 в соответствии с потребностями заказчиков. Также показатели будут зависеть от колебания курсов валют. Выплаты дивидендов на акцию останутся на уровне 2010 года и составят 0, 68 доллара за акцию.
Поток свободных денежных средств останется на высоком уровне по прогнозам концерна. В 2012 году показатель EBIT без учета единовременных вычетов улучшится благодаря наращиванию объемов производства, улучшению ценовой политики, а также операционных показателей программы A380.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade