Укрепляя российскую авиацию - ИАТА отмечает 15 лет деятельности в России

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отметила успехи Правительства Российской Федерации в области авиации и призвала Министра транспорта России Игоря Левитина сделать дальнейшие шаги по трем наиболее важным направлениям: (1) обеспечить полное соответствие российского воздушного флота стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), (2) занять еще более активную позицию в противодействии планам Европы по включению международной авиации в систему торговли квотами на выбросы вредных веществ, (3) а также отказаться от дискриминационного подхода в ценообразовании аэропортов и поставщиков аэронавигационных услуг.

Джованни Бисиньяни, Генеральный Директор и Президент ИАТА, встретился с Министром транспорта РФ Игорем Левитиным по случаю 15-летнего юбилея деятельности ИАТА в России. "Мы открыли наш офис в Москве в 1996 году. На протяжении последних 15 лет мы работали в тесном сотрудничестве с Правительством Российской Федерации, 9 российскими авиакомпаниями-членами ИАТА, а также с другими перевозчиками, осуществляющими полеты в Россию, над развитием огромного потенциала российской авиации на основе  международных стандартов. Мы прошли долгий путь. Однако пока еще в российской авиации остаются большие задачи, которые необходимо решить для реализации ее огромного потенциала", - заявил господин Бисиньяни.

"Авиация играет решающую роль в обеспечении надежной транспортной доступности такой большой страны как Россия. Она должна быть безопасной и эффективной. ИАТА тесно работает с правительством и перевозчиками, осуществляющими полеты на территории страны, поддерживая Россию во всех аспектах использования инициатив ИАТА в сфере международных воздушных перевозок, включая 100% переход к электронным билетам в 2008 году, а также требования ко всем членам ИАТА успешно пройти программу ИАТА по аудиту эксплуатационной безопасности авиакомпаний (IOSA)", - заявил господин Бисиньяни. В 2009 году он подписал Меморандум о взаимопонимании с Министерством Транспорта Российской Федерации, в котором были зафиксированы различные направления деятельности ИАТА.

Одной из наиболее важных задач в России явилось внедрение системы расчетов (BSP) ИАТА. В сотрудничестве с банком ВТБ, опираясь на активную поддержку Министерства транспорта РФ, ИАТА приступила к эксплуатации BSPв России в 2006 году. Сегодня система обслуживает 107 авиакомпаний и 525 агентств по международным стандартам финансовых процедур, в настоящее время годовая сумма расчетов составляет $2,5 млрд. Она основывается на 100% использовании электронных билетов, и господин Бисиньяни поблагодарил Министра Игоря Левитина за его лидерство в вопросе снятия барьеров нормативно-правового характера, стоявших на пути внедрения электронных билетов в России.

Для обеспечения дальнейшего успешного развития авиационной отрасли России господин Бисиньяни призвал Игоря Левитина принять ряд мер в следующих областях:

  • Повышение уровня безопасности полетов: ИАТА отмечает значительное повышение уровня безопасности полетов в российской авиации. 13 крупнейших российских авиаперевозчиков являются участниками программы аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний ИАТА (IOSA), демонстрируя свое стремление к предоставлению услуг, соответствующих мировым стандартам безопасности полетов. "В течение последних трех лет в деятельности участников программы IOSA не было зарегистрировано ни одной аварии со смертельным исходом. Тем не менее, вопрос безопасности полетов остается насущным, поскольку некоторые авиаперевозчики используют воздушные суда, произведенное в России и не соответствующие стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В прошлом году было зарегистрировано 9 инцидентов с подобными самолетами, в этом году их было 3.  Я призываю федеральные авиационные органы власти обратить внимание на соответствие российского воздушного флота стандартам ИКАО", – заявил господин Бисиньяни.
  • Европейская система торговли квотами на выбросы (EU ETS): Господин Бисиньяни призвал Россию занять более активную позицию в борьбе с европейскими планами по включению международной авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы. "План Европы не мог бы быть более ошибочным. Он противоречит Чикагской Конвенции, запрещающей подобное налогообложение, а также Киотскому протоколу, который предоставляет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) полномочия управлять вопросами выбросов в международной авиации. Подобная, выходящая за границы Европы мера, приведет к деформации авиационных рынков. Европа не может быть шерифом, надзирающим за выбросами за пределами своей патрулируемой территории. Для решения данного вопроса необходимо принимать экономические меры на глобальном уровне. Эту позицию активно поддержала Россия в Международной организации гражданской авиации. Я призываю Россию присоединиться к странам, в том числе США и Китаю, которые открыто заявили о своем несогласии с Европой по данному вопросу. Европа должна понять, что внедрение системы торговли квотами на выбросы в таких независимых странах как Россия, Китай и США, может повлечь за собой последствия не только для европейских авиакомпаний, но и для слабой экономики Европы", - заявляет господин Бисиньяни.
  • Отмена дискриминационного подхода в отношении сборов за пользование инфраструктурой: ИАТА призывает отказаться от дискриминационного подхода в ценообразовании аэропортов и поставщиков аэронавигационных услуг. В настоящее время иностранные перевозчики вынуждены платить за использование российской авиационной инфраструктуры больше, чем российские авиакомпании. "Пришло время отказаться от подобной практики и сконцентрировать усилия на обеспечении эффективности затрат в условиях грамотного экономического регулирования и одинаковых сборов для всех участников рынка", - комментирует господин Бисиньяни. 

"Впереди у нас светлое будущее и большие возможности для развития. В настоящее время российская авиационная отрасль обслуживает около 57 миллионов пассажиров в год. Данный показатель превышает уровень 2008 года на 10%, но по-прежнему далек от 120 миллионов пассажиров, перевозимых "Аэрофлотом" в советское время. По мере развития российской авиации необходимо повышать уровень безопасности полетов, отстаивать собственные интересы в борьбе с односторонними решениями Европы, а также обеспечить эффективность затрат в условиях, соответствующих принципам ИКАО. ИАТА полностью готова работать вместе с Правительством Российской Федерации над дальнейшим укреплением российской авиации", - отметил Джованни Бисиньяни.  

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.