Utair продолжает работу с долгами
Utair работает над исполнением платежных обязательств перед кредиторами. 31 декабря 2019 г. был своевременно и в полном объеме уплачен купон по 12-летним облигациям ООО "Финанс-Авиа" серии 02. Полная уплата купона по 7-летним облигациям (серия 01) на общую сумму 187 млн рублей была произведена двумя частями: 4-го и 7-го февраля 2019 г.
Даже в низком зимнем сезоне Utair добился улучшения основных показателей. Компания подвела предварительные итоги деятельности за январь 2019 года. Несмотря на негативное давление внешних факторов на себестоимость услуг, главный из которых - рост цен на топливо (более 10% к аналогичному периоду прошлого года), Utair сохраняет финансовый результат на уровне января 2018 года. Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Данный факт, совместно с позитивными результатами от программы бизнес-оптимизации (сокращение расходов, работа с контрагентами и парком воздушных судов, повышение топливной эффективности и пр.), дает Utair возможность до конца февраля 2019 г. направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и прочим 7-летним обязательствам, в том числе перед Сбербанком России. Данные платежи, а также полная уплата купонов являются частью плана комплексной реструктуризации финансовой задолженности Utair.
Авиакомпания находится в постоянном диалоге с банками-кредиторами в формате конференц-звонков, двусторонних встреч, в том числе с участием представителей акционеров Utair, а также многосторонних совещаний, в частности в Министерстве транспорта РФ. Обсуждается статус реструктуризации, предпринимаемые меры и дальнейшие шаги, кредиторам предоставляется информация для принятия решений.
Продолжается работа над финансовой моделью Utair, на базе которой будет разработана схема комплексной реструктуризации долгов: кредитов, облигаций и другой задолженности. Компания и ее консультанты поставили перед собой цель завершить этот блок работ к концу февраля – началу марта.
"Приоритетом Utair является безопасность и регулярность перевозок. На текущий момент у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед персоналом, государством (по налогам и сборам) и коммерческими контрагентами (по оплате топлива, аэропортовых услуг и пр.) Utair полностью и своевременно обслуживает лизинговый портфель, программа пассажирских перевозок выполняется в полном объеме. Utair придерживается самых высоких стандартов перевозок и 2-ой год подряд становится самой пунктуальной из всех российских авиакомпаний" – прокомментировал Андрей Мартиросов, генеральный директор ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр".
"Utair продолжает реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить к середине 2019 года. Компания смогла изыскать финансовые ресурсы на обслуживание облигационных займов в полном объеме, хоть и с временной просрочкой исполнения, а также на частичное погашение просроченной задолженности перед кредиторами. Переговоры с банками носят конструктивный, рабочий характер, что создает благоприятную почву для дальнейшего совместного поиска оптимальных путей выхода из сложившейся ситуации" - отмечает Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями, управляющий директор Райффайзенбанка.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent