Увеличение инвестиций в IT даст мощный толчок к развитию услуг мобильной связи в авиаиндустрии.

Тринадцатый "Обзор внедрения IT в авиакомпаниях" (Airline IT Trends Survey), ежегодно проводимый компанией SITA и журналом Airline Business, показал, что международные авиакомпании, осуществляющие 57% всех пассажирских перевозок, отмечают увеличение инвестиций в информационные и телекоммуникационные технологии (IT&T) и готовы к значительным вложениям в услуги мобильной связи для пассажиров и сопутствующие технологии.

Совокупные операционные затраты в сфере IT&Tостались на прежнем уровне и составили 1,8% от выручки. В то же время фактические расходы значительно возросли, что свидетельствует о повышении прибылей за последние 12 месяцев после двухлетнего спада.

В сравнении с данными 2010 года показательно, что 50% авиакомпаний сообщают о росте совокупных расходов на IT&T, 32% заявляют о сохранении прежних показателей, а 18% отмечают их сокращение.

Хотя рынок и цены на топливо нестабильны, прогноз на 2012 год благоприятен: 54% респондентов ожидают увеличения IT-бюджета, а 29% планируют сохранить расходы на прежнем уровне. 91% авиакомпаний планируют инвестировать в услуги мобильной связи для пассажиров, при этом 93% акцентируют свое внимание на технологии виртуализации.

Представляя "Обзор внедрения IT в авиакомпаниях" за 2011 год, Пол Коби (Paul Coby), председатель совета директоров компании SITA, отметил: "Инвестиции в IT-технологии — своего рода  индикатор положения дел в авиаиндустрии. С ростом количества пассажиров авиакомпании возвращаются к стратегическому инвестированию в наиболее значимые сферы, такие как IT.

IT-департаменты авиакомпаний разрабатывают решения, основываясь на передовых достижениях в таких областях, как управление доходами и оптимизация нагрузок. Эффективность IT-технологий напрямую зависит от внедрения технологий виртуализации и облачных вычислений. Показательно, что инвестировать в эти сферы планируют 93% опрошенных компаний. Кроме того, по свидетельству участников опроса, введение дополнительных услуг привело к росту продаж на веб-сайтах и увеличению пассажиропотока.   

Наблюдается увеличение объемов продаж авиабилетов через контролируемые дистрибутивные каналы. И эта доля, по моим прогнозам, в 2011 году впервые превысит долю продаж по непрямым каналам сбыта. Если такая тенденция сохранится, к 2014 году 58% билетов будут продаваться по прямым каналам. Это приведет к снижению объема продаж через глобальную дистрибутивную систему GDSи онлайн-агентов".

В ближайшие три года ожидается необычайный рост предложений в сфере услуг мобильной связи для пассажиров: 91% авиакомпаний планируют инвестировать в сервисы, предоставляемые через мобильные устройства.

Приоритет отдается сервисам, связанным  с регистрацией, информированием о состоянии рейса, использованием электронных посадочных талонов и распространениембилетов. В авиакомпаниях ожидают, что к 2014 году 15% пассажиров будут регистрироваться с помощью мобильных телефонов.

Из 85% авиакомпаний, 33% уже используют мобильные устройства для продажи билетов и 52% планируют их использовать к 2014 году. Новые возможности использования мобильной связи расширяют границы деятельности большинства авиакомпаний, позволяя им предоставлять дополнительные услуги на борту, а также изменять и повышать класс билета.

Результаты опроса показывают, что многоканальная среда распространения билетов расширяется за счет таких новых, набирающих популярность каналов продаж, как киоски, социальные сети и мобильные телефоны. Продавать билеты через киоски к 2014 году планируют 70% авиакомпаний (19% уже используют эту технологию). Кроме того, в настоящее время 16% авиаперевозчиков распространяют билеты через социальные сети.

В ходе конференции AirTransportITSummitгенеральный директор SITAФранческо Виоланте (FrancescoViolante) сказал: "Компании авиатранспортной отрасли поняли, какую выгоду они могут извлечь из революционных изменений в области обработки данных мобильными устройствами. Толчком к этому стало появление три года назад смартфонов 3G. За последний год количество авиакомпаний, реализующих билеты через мобильные телефоны, выросло почти вдвое. Мы продолжаем расширять спектр мобильных услуг, в частности, готовы предложить своим клиентам возможность изменения или повышения класса билета."

Результаты опроса выявили, что внимание к такому каналу распространения, как социальные сети, неуклонно растет. Расширение каналов сбыта в авиаиндустрии будет способствовать появлению более целенаправленных и индивидуальных предложений, с учётом предпочтения пассажиров и условий, в которых приобретается билет. Это соответствует общей стратегии увеличения доли продаж авиабилетов через прямые каналы, например веб-сайты и информационные центры".

На сегодняшний день 80% авиакомпаний уже представлены в социальных сетях или планируют, 41% компаний используют социальные сети для продвижения продуктов и услуг.

Также по результатам опроса отмечена тенденция к расширению возможностей использования киосков самостоятельной регистрации. В частности, за последний год количество авиакомпаний, использующих киоски для транзитных пассажиров, увеличилось в четыре раза, 11% компаний уже внедрили эту функцию, а 39% планируют ввести ее к 2014 году.

В независимом опросе, посвященном тенденциям внедрения ITв авиакомпаниях, приняли участие сотрудники IT-отделов 200 ведущих авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.