В международном аэропорту Кольцово продолжается второй этап реконструкции аэродрома
Более 3 миллиардов рублей выделено из федерального бюджета на реконструкцию аэродрома[1] международного аэропорта Кольцово. Среди запланированных работ – реконструкция водосточно-дренажной системы, расширение перрона, увеличение количества мест стоянок, строительство и оборудование площадок для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями, устройство патрульной дороги по внутреннему периметру аэродрома. Заказчик реконструкции – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" – объявил открытый конкурс на определение генерального подрядчика проекта, который будет определён 19 марта 2012 г. Строительно-монтажные работы начнутся уже в мае текущего года и, как запланировано, закончатся в 2014 г.
– Реконструкция перрона – это продолжение начатого несколько лет назад проекта масштабной реконструкции Кольцово. Запланированные на данном этапе работы нужны для того, чтобы увеличить пропускную способность аэродрома по обслуживанию пассажирских и грузовых самолётов и обеспечить чёткую работу производственных служб в свете предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 г. и, возможно, Экспо-2020, – говорит генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Евгений Чудновский. – Реконструкция мест стоянок, в частности, позволит оптимизировать процесс обслуживания воздушных судов: обеспечит возможность самозаруливания самолётов на стоянку без использования буксировочной техники. При этом строительные работы не повлияют на работу аэропорта, регулярность полётов и комфорт и безопасность пассажиров…
Помимо перечисленных выше работ, в рамках второго этапа реконструкции с декабря 2011 г. ведутся работы по строительству и оснащению техническими средствами охраны периметрового ограждения аэродрома. Второй этап включает в себя также реконструкцию и удлинение на 500 метров ИВПП-2, длина которой на данный момент составляет 3 км, а ширина – 45 м, срок реализации этого проекта пока не определён. Между тем, ИВПП-2 находится в рабочем состоянии, оснащена самым современным оборудованием, имеет 1 категорию ИКАО и без ограничений принимает практически все типы воздушных судов.
Отметим, что аэропорт Кольцово включён Министерством транспорта в федерально-целевую программу по развитию транспортной инфраструктуры Российской Федерации. Во время первого этапа обновления аэродромных покрытий Кольцово (2003-2009 гг.) на реконструкцию и оснащение первой взлетно-посадочной полосы (ИВПП-1) из федерального бюджета было затрачено более 3,6 млрд рублей. К июню 2009 г. ИВПП-1 была удлинена на 500 метров, таким образом, длина полосы достигла 3 км при ширине 45 м., оборудована водно-дренажными системами, усилена ее предельно допустимая нагрузка, установлено самое современное светосигнальное, метеорологическое и радионавигационное оборудование. Всё это позволило присвоить реконструированной полосе 1 категорию ИКАО (International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации).
Напомним, в 2003 г. в рамках государственно-частного партнерства (ЧГП) было принято решение о начале реализации проекта масштабной реконструкции Кольцово при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний "Ренова". Общий объем инвестиций в Кольцово на первом этапе составил порядка 12 млрд руб.: частные инвестиции – 8 млрд руб. (в развитие аэровокзального комплекса и техническое переоснащение служб), государственные инвестиции – 4 млрд руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий, строительство КДП).
[1] Аэродром Кольцово находится в собственности государства.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent