Военная приемка в гражданской авиации: вопросы и ответы
Институт военной приемки показал свою высокую эффективность в условиях государственной собственности и военной мобилизации промышленного производства. В современных условиях предпринимались попытки снизить значимость военной приемки или даже ликвидировать ее полностью, но возникшие трудности в создании независимой системы контроля качества побудили руководство страны вновь восстановить механизм военной приемки.
17 мая 2019 года, в рамках XII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019, Ассоциация Вертолетной Индустрии совместно с компанией "РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ" организует семинар "Военная приемка в гражданской авиации: вопросы и ответы" — коммуникационную площадку, где эксперты вертолетной отрасли и регуляторы механизма военной приемки смогут поднять, прокомментировать и разъяснить ряд важных вопросов, и, тем самым, сориентировать участников рынка на ближайшую перспективу, поспособствовать улучшению деловой атмосферы на рынке авиационно-технических изделий (АТИ).
К сожалению, до сих пор большинство участников рынка АТИ в полной мере не осведомлено о порядке работы военной приемки, а законодательство касается этого вопроса очень скупо. Порой, военная приемка рассматривается как излишнее обременение коммерческой деятельности.
В представлениях некоторых участников рынка АТИ, одна из возможных перспектив — разделение компетенции между гражданским и военным контролем. Ведь в ряде странах с развитой авиационной промышленностью и гражданской авиацией, как правило, нет продукции двойного назначения — есть четкое разделение на военное и гражданское, либо подробно прописанные условия применения "гражданских" агрегатов на военной технике и наоборот.
Государственные структуры стремятся преодолеть многолетнюю правовую неурегулированность в организации независимого контроля за производством и торговлей АТИ, и в данный момент Минтранс России работает над утверждением нового документа, регулирующего вопросы военной приемки ФАП "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (скачать предварительный проект).
Для прямого общения с профессионалами отрасли, к участию в предстоящем семинаре приглашены ключевые организаторы механизма военной приемки и его встраивания в гражданскую авиацию — Росавиация, Минтранс России, Минпромторг России и Управление Военных представителей, а также специалисты широкого круга компаний производителей компонентов и оборудования, авиаремонтных заводов, эксплуатантов, торговых компаний — все, кто заинтересован в получении ответов на вопросы по теме военной приемки в гражданской авиации и хочет способствовать более эффективному решению задач независимого контроля качества.
Мероприятие состоится 17 мая 2019 года с 10.30 до 12.30 в конференц-зале № 3 павильона № 1 МВЦ "Крокус Экспо" — схема проезда.
Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению вопросов организации военной приемки. Участие в семинаре бесплатное, с обязательной предварительной регистрацией в разделе деловой программы сайта helirussia.ru на семинар "Военная приемка АТИ в гражданской авиации: вопросы и ответы".
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent