Впервые экологическая награда присуждена авиакомпании

В 2011 году airberlinстала первой авиакомпанией, получившей награду ÖkoGlobe. Наградой за революционные новации в области создания экологически устойчивых транспортных систем была отмечена корпоративная программа "Экологичные полеты". Церемония вручения состоялась в Карлсруэ при участии представителей страховой компании DEVKи Института ÖkoGlobe.

Программа "Экологичные полеты" включает в себя ряд мер из области техники, производства полетов, эксплуатации и контроллинга, позволяющих экономить дорогостоящее топливо и сократить объем вредных выбросов. Программа, появившаяся в результате совместной работы различных подразделений airberlin, была внедрена в 2008 году, и последовательно выполняется по сей день.

Одним из наиболее ярких примеров сокращения эмиссии является уменьшение веса оборудования на борту самолетов airberlin. Более легкие сиденья, безбумажная кабина пилотов, тележки из облегченного алюминия и новые коврики позволили сэкономить 5000 тонн керосина. Кроме того, летный персонал airberlinизучает специальные методы пилотирования, обеспечивающие снижение не только выброса вредных веществ, но и уровня шума.

Улучшению экологических показателей компании airberlinв значительной степени способствует непрерывная модернизация парка самолетов и оптимизация его структуры. В 2010 году были выведены из эксплуатации последние самолеты моделей Boeing737-300, 757 и 767. Сокращение эмиссии углекислого газа достигло 45 700 тонн по сравнению с 34 300 тоннами в предыдущем году, что эквивалентно более чем 300 полетам AirbusA330 из Дюссельдорфа в Нью-Йорк.

За эти усовершенствования компания airberlinполучила награду ÖkoGlobeв категории "Инновации в общественном транспорте". В этом году награда присуждалась в пятый раз, и впервые ее обладательницей стала авиакомпания, которая теперь находится в одном ряду с такими предприятиями, как Германские железные дороги, а также автогиганты Daimlerи Toyota.

Решение жюри в составе шести человек под руководством проф. д-ра Фердинанда Дуденхёффера было принято на основе балльной системы. Все поданные проекты оценивались с точки зрения экологической устойчивости по совокупности экологических, экономических и общественных факторов. Основное внимание уделялось осуществимости, практичности, экологической устойчивости и соотношению цены и качества.

Чтобы подготовиться к вступлению в силу более жестких экологических требований, компания airberlinза прошедшие годы существенно обновила свой самолетный парк. По ее мнению, эти усилия в определенной степени были подорваны введением налога на пассажирские авиаперевозки. Только в текущем году данный налог обошелся компании в 180 миллионов евро, и это несмотря на то, что airberlinимеет самый низкий среди европейских операторов показатель удельного расхода керосина — 3,6 литра на 100 пассажиро-километров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.