"Аврора", "двухмоторные выдры" и российский реестр
22 ноября 2018 Артём Кореняко
Производственные показатели "Авроры" пока не сильно превосходят суммарные показатели авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа", для замены которых эта авиакомпания создавалась :: Авиакомпания "Аврора"
Так получилось, что в ноябрьском номере собран ряд статей, подытоживающих тот или иной проект. Представляю вашему вниманию наиболее интересные материалы ноябрьского АТО — естественно, это моя версия.
- В начале выпуска мы опубликовали мини-сборник статей и инфографику, посвященные пятилетию авиакомпании "Аврора". При анализе заявлений от ноября 2013 года выясняется, что ни одного из главных целевых показателей так называемый объединенный дальневосточный перевозчик не добился. Вместе с тем представители администраций Приморского края и Сахалинской области положительно оценивают опыт взаимодействия с "Авророй".
- Статьей "Twin Otter прижились на Чукотке" мы решили подвести пятилетние итоги коммерческой эксплуатации самолетов DHC-6 на крайнем северо-востоке России. Всё вроде бы неплохо, но "ЧукотАВИА" констатирует отсутствие адекватного послепродажного обслуживания Twin Otter (в переводе с английского — двухмоторная выдра) со стороны их производителя — канадской компании Viking Air: "До этого мы думали, что с точки зрения поддержки хуже наших авиазаводов нет. Когда мы приобрели Twin Otter, поняли, что ошибались".
- К делам зарубежным. Спецкор АТО Евгения Коляда проанализировала ситуацию с авиаперевозками в Грузии после подписания этой закавказской страной соглашения о едином воздушном пространстве с Евросоюзом в 2010 году. Получилось так, что либерализация рынка авиаперевозок в Грузии позволила привлечь туристов, но заставила местные авиакомпании бороться за место под солнцем. "Я думаю, что на местных авиаперевозчиков такой либеральный подход подействовал не лучшим образом", — отметил в беседе со спецкором АТО владелец Georgian Airways Тамаз Гаиашвили.
- Вернемся в Россию. Увы, у "Комиавиатранса" спустя пять лет после начала полетов на самолетах так и не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией (а ведь было, как говорится, планов громадье). Объяснением этому можно считать целый ряд проблем. Главной из них руководство авиапредприятия считает необходимость содержать убыточную аэропортовую сеть в Коми. "На сегодняшний день аэропорты высасывают все жизненные силы из авиакомпании", — заявил АТО гендиректор "Комиавиатранса" Александр Пономарев. Впрочем. в октябре совет директоров авиапредприятия поддержал разделение видов деятельности "Комиавиатранса" на авиационную и аэропортовую. Будем надеяться, что руководству Республики Коми удастся создать действительно сильного регионального перевозчика.
- Тематический обзор "Техобслуживание и ремонт" в ноябрьском номере состоит из двух интервью. Надеюсь, эти цитаты собеседников АТО заставят вас уделить этим интервью внимание. "Перевод в российский реестр необходимо осуществить так, чтобы не навредить бизнесу авиаперевозчиков", — считает Андрей Шнырёв, замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России. "Несколько лет назад выполнение redelivery check в России было фантастикой", — подчеркивает Игорь Паньшин, замгендиректора S7 Technics по планированию и продажам.
Также из ноябрьского номера журнала АТО вы узнаете, как чувствуют себя авиационные страховщики, почему кто-то из них не столь лоялен к владельцам вертолетов и все ли в порядке с орнитологической обстановкой в российских аэропортах.
В традиционном приложении "Деловая авиация" — статьи о развитии российского делового оператора "Сириус-Аэро" и глобального VistaJet.
Мы стараемся, чтобы наш журнал читали от корки до корки.
До встречи в декабре.
Ссылки по теме
22 ноября 2018 Артём Кореняко
Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко
- 24.06.2020 ФОТО: Каким был облик самолета 5 лет назад; каким он стал сейчас
- 18.05.2020 Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан "Сибири"
- 10.02.2020 Бывшие машины авиакомпании Red Wings достались киргизскому перевозчику SkyKG Airlines
- 16.01.2020 Государство сольет авиаперевозки на Дальнем Востоке
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent