Ямальский хамелеон, китайский феникс, украинский облом
Уже 27 августа в подмосковном Жуковском стартует 14-й МАКС. К этому празднику российской авиапромышленности редакция "Авиатранспортного обозрения" подготовила спецвыпуск журнала. На его страницах вы найдете материалы обо всех ключевых программах российского и китайского (Поднебесная выступает партнером МАКС-2019) гражданского самолетостроения.
Среди двух десятков статей и заметок, опубликованных в этом номере "Авиатранспортного обозрения", выделю следующие.
Главные цели современного авиапрома — производство качественных самолетов и их своевременная техническая поддержка. Относительно зарубежных конкурентов у российских гражданских авиастроителей с этим все еще возникают сложности. Будем откровенны — Superjet 100 не оправдал ожиданий. С главным российским авиационным проектом в гражданском самолетостроении не сладил "Ямал" — вторая авиакомпания по числу активных Superjet 100 в парке. Впрочем, к бизнес-модели салехардского оператора тоже есть вопросы.
Китайский авиапром последовательно набирает силу. Сможет ли он навязать реальную борьбу Airbus и Boeing, станет понятно в следующем десятилетии, когда, как ожидается, поступят в коммерческую эксплуатацию среднемагистральный C919 и широкофюзеляжный CR929. Пока же правительство Китая пытается сформировать спрос на реактивный самолет ARJ21 ("летящий феникс"), который, как и Superjet 100, оказался не сильно востребован свободным рынком.
Увы, авиастроители Украины снова не участвуют в МАКСе. Последний раз свои достижения в Жуковском они демонстрировали в 2013 г. Из-за разлада между Россией и Украиной новые самолеты прославленной марки "Ан" оказались не нужны. "Авиастроение Украины уже стало историей", — констатирует Александра Кава, экс-замминистра инфраструктуры соседнего государства. Предупреждение: после прочтения его интервью искренним любителям авиации может стать грустно.
Надеемся, что материалы этого спецвыпуска "Авиатранспортного обозрения" дадут читателям пищу для размышлений и помогут в формировании собственного мнения о текущем состоянии российского авиапрома. Безусловно, гражданам есть чем гордиться, но взгляд на достижения национального гражданского самолетостроения должен быть трезвым.
Приезжайте любоваться самолетами в Жуковский!
PS. Наш стенд B27 на МАКС-2019 находится в павильоне F3.
Ссылки по теме
Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко
- 24.06.2020 ФОТО: Каким был облик самолета 5 лет назад; каким он стал сейчас
- 18.05.2020 Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан "Сибири"
- 10.02.2020 Бывшие машины авиакомпании Red Wings достались киргизскому перевозчику SkyKG Airlines
- 16.01.2020 Государство сольет авиаперевозки на Дальнем Востоке
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent