За счет чего оплачивать продекларированное повышение мобильности населения?

Операционные убытки российских авиакомпаний при выполнении внутренних авиаперевозок в 2011 году составили 26 млрд. рублей. В зоне существенного риска потери финансовой устойчивости находятся перевозчики, обслуживающие около 40% отраслевого пассажирооборота. Резервы авиакомпаний практически исчерпаны.

Предлагается ряд превентивных мер по снижению остроты проблемы. Одной из них, по мнению АЭВТ, могло бы стать установление ставки НДС 0% при выполнении полётов между пунктами РФ. Это позволило бы снизить эксплуатационные расходы на сумму в 32 млрд. рублей.

Блог президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирева (1991 -- 2014гг).

Комментарии

Ладно бы Ассоциация Аэропорт страдала от нерасторопности и некомпетентности ФСТ! Так ведь нет - оказывается, это авиаперевозчики не способны своевременно повышать собственные тарифы вслед за ростом собственных затрат! И это при онлайновой системе продаж с ежесекундным изменением тарифов, и при хеджировании топлива в объеме, соответствующем глубине продаж...! Вечная проблема мотивации менеджмента на объемах перевозок и доле рынка вместо рентабельности. Но при чем здесь снижение финансовой нагрузки? На объем перевозок - да, как-то повлияет! Но рынок и сейчас растет, значит при сложившейся практике управления вслед за снижением нагрузки следом адекватно рухнут и тарифы с последующими убытками. Рентабельность - она, как бы, напрямую от самих затрат не зависит, это то, что берется сверх затрат. Она зависит от умения конкурировать и продавать свой продукт. Но всегда проще продавать с демпингом, показывая рост, а убытки потом объяснять заговором масонов, аэропортов, и прочих нефтяников. К слову, гонка за объемами вместо рентабельности - это развитая международная практика, порожденная фондовыми рынками и сделками M&A. По идее, ФАС должен как-то пресекать демпинг ниже себестоимости, а все спецтарифы для бедных перевести в разряд субсидируемых государством по единым правилам, но это гиморно и никому не надо...

Аватар пользователя КЛМ

А причем тут ассоциация "АЭРОПОРТ ГА"?
Рынок растет? Объемы перевезенных пассажиров-да. И что же? Тарифы повысить, чтоб он, рынок, не рос?
С демпингом бороться? Хорошо, но какими методами? Запретить? С помощью ФАС? Как уважаемый комментатор себе это представляет?

Аэропорты, как субъекты естественной монополии, подвержены госрегулированию тарифов на свои услуги, и, теоретически, могут обращаться в правительство с приведенным выше воззванием. А вот от авиакомпаний такое слышать странно... Им абсолютно ничто не мешает повышать свои тарифы адекватно росту своих издержек. Ну кроме амбиций менеджмента, есссно! И более того, они обязаны это делать по закону!!! ))) Я, может, открою страшную тайну, но цель деятельности ФАС - это в т.ч. борьба с демпингом! Почитайте на досуге статью 7 из этого документа http://fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_9498.html
А если демпинг идет со стороны всяких мелких АК в ущерб прибыли предприятия, но не в ущерб рынку (п.3 ст.7), то это уже дело ФСВТ по отзыву сертификата в связи с неустойчивым фин.положением АК!

Аватар пользователя КЛМ

Тайны не буду открывать, просто сообщу : у аэропортов всего 5 ( пять!) регулируемых ФСТ тарифов, из более чем 40! Из них реально применяемых-4 (четыре!)
Второе: повышать авиакомпаниям тарифы? Да запросто! А потом возить пустые кресла? Уважаемый комментатор забыл про существование железных и автомобильных дорог, иностранных авиаперевозчиков, оперирующих из соседних стран? Чтоб потом все эти повышения во мгновение ока превратились в убытки?
Третье:уж лучше бы уважаемый комментатор не упоминал о работе госорганов типа ФАВТ и ФАС. Лучше почитайте критерии, по которым оценивается устойчивость финансового положения авиаеревозчика, разработанная при живейшем участии господина А.Фридлянда. Прочитав, и, имея минимальные экономические познания, Вы придете быстро к выводу, что по этим критериям практически ЛЮБУЮ авиакомпанию одновременно можно считать как в устойчивом, так и в неустойчивом положении. Отгадайте с 3-х раз, для чего это сделано?
Так что пусть демпингуют, сколько смогут. Скрьезным компаниям от такого демпинга ни холодно - ни жарко, у них свой, лояльный только им пассажир! А демпингующие, если могут себе позволить долго этим заниматься, вполне могут считаться в устойчивом финансовом состоянии, коли это им по карману.

...свидетельствуют о завершении дискуссии ввиду ее бесперспективности с точки зрения аргументированности высказываемой оппонентом точки зрения! Засим откланиваюсь, и рекомендую почитать Крамаренко на соседнем ресурсе. Он о том же самом пишет.

Аватар пользователя КЛМ

Абсолютно ничего личного! А Крамаренко очень много чего пишет. Но это уже совсем другая тема, о "стратегических разработках" на тему авиационного бизнеса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.