Сергей Иванов поддержал идею авиатакси над Москвой
Выступая 27 декабря на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, вице-премьер Сергей Иванов предложил открыть воздушное пространство столицы в пределах русла Москва-реки для полетов вертолетного такси. "Такие идеи есть, в том числе экзотические. Например, использование русла Москва-реки для организации вертолетного такси", — процитировало слова вице-премьера агентство РИА "Новости".
Иванов отметил, что полеты должны будут осуществляться официальными сертифицированными компаниями. По его мнению, наиболее востребованными маршрутами станут полеты из центра столицы в аэропорты.
На самом деле идея организации вертолетных перевозок в Москве обсуждается уже не первый год (а лет 40 назад вертолеты возили пассажиров из Центрального аэровокзала в аэропорты), и отрадно, что впервые эту тему публично поднял один из руководителей федерального правительства. Городские вертолетные перевозки уже успешно развиваются в таких крупных российских городах, как, например, Санкт-Петербург и Екатеринбург, но над столицей полеты коммерческой авиации по-прежнему запрещены.
В столице уже есть компании — операторы вертолетного такси, но сейчас они могут осуществлять перевозки только вдоль МКАД, на которой уже существует несколько вертолетных площадок, и от нее далее, в область. Против полетов над столицей возражают главным образом военные, которые ссылаются на вопросы безопасности и невозможность отслеживания воздушных судов над городом. Однако правительство Москвы при участии ГБУ "Московские авиационные услуги" (ГБУ МАУ) уже внедряет в городе новую технологию управления воздушным движением: систему автоматического зависимого наблюдения (АЗН). Ядро системы уже развернуто и прошло тестовое летное испытание. В столице, на крышах высотных зданий установлены наземные станции комплекса, которые позволяют наблюдать объекты при полетах по трассе на расстоянии более 300 км от Москвы и на местных воздушных линиях на расстоянии не менее 100 км от Москвы.
Таким образом, никаких серьезных препятствия для открытия неба над столицей для вертолетных перевозок нет, а плюсы от этой меры для перегруженного автомобильными пробками города будут самые очевидные. Разрешение полетов над руслом Москвы-реки может стать первым пробным шагом, призванным убедить контролирующие органы, что в авиатакси над столицей нет ничего страшного.
Помимо бизнесменов основными заказчиками вертолетного такси могут стать и российские чиновники, для проезда которых зачастую перекрывают движение в городе. И в том смысле выбор коммерческих вертолетных операторов будет более оправдан, т. к. требование по безопасности полетов к ним предъявляются гораздо более высокие, чем для государственной авиации. А пробок на дорогах, которые, как известно, имеют вычисляемый негативный эффект для экономики страны, станет меньше.
Ссылки по теме
Ведущий блога - управляющий директор "А.Б.Е. Медиа" Максим Пядушкин
- 08.01.2020 Главные события, определившие развитие гражданской авиации России за последнее десятилетие
- 22.07.2016 Лейтмотивом этого источника информации стал вопрос: что делать в кризис?
- 13.07.2015 Его авторы анализируют самый серьезный кризис, с которым гражданская авиация страны столкнулась за свою историю.
- 25.08.2014 Старомодный формат не мешает ему давать детальный и глубокий анализ развития гражданской авиации России.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.