Главное за неделю: Airbus — крупнейший по поставкам, Boeing — по заказам; первая новая авиакомпания года; первая остановившаяся авиакомпания

В первую рабочую неделю января, после длинных праздников, участники рынка продолжили делиться итогами года и делать прогнозы. О них и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Западные промышленные авиагиганты объявили результаты производственной деятельности за прошлый год. Общее количество заказов на гражданские самолеты Boeing достигло 909 (чистое; с учетом отказов — 535). Airbus собрал 771 заказ (507 чистых). Американская компания поставила клиентам 340 самолетов, его европейский конкурент 611. Как рассудить, кто круче — Airbus или Boeing? Прямое сравнение этих цифр не релевантно, а вот анализ показателей по самолетным программам может дать представление как о них самих, так и о "состоянии здоровья" производителя в целом. Анализируем эти цифры здесь.
Airbus, жертва собственного успеха, не может удовлетворить потребности всех потенциальных заказчиков и рассматривает увеличение темпов производства семейства Airbus A320 до 900 самолетов в год. Для понимания масштаба стоит вспомнить, что планы выпуска российских самолетов той же категории — МС-21 подразумевают выход на темп в 32 машины ежегодно к 2025-му.
Из-за нулевой толерантности Китая к ковиду существует вероятность временного закрытия завода Airbus в Тяньцзине. Здесь находятся сборочная линия и центр отделки ВС европейского самолетостроителя.
Известный авиационный аналитик Ричард Абулафия считает, что как авиастроение, так и авиаперевозки, рухнув на дно в результате пандемии COVID-19, вновь набирают высоту. Самый тяжелый кризис за всю историю авиации могут запомнить как менее продолжительный и более избирательный, чем изначально боялись.
На настоящий момент порядка 185 из 195 национальных авиационных регуляторов разрешили вернуть в строй самолет Boeing 737МАХ. Если неделей ранее Индонезия и Эфиопия — две страны, в которых произошли катастрофы MAX, — объявили о готовности к возобновлению эксплуатации этого типа ВС, то на этой неделе появилась инсайдерская информация, что и Китай может до конца января возобновить эксплуатацию типа. Один из операторов выполнил испытательный полет на эксплуатационную готовность на MAX-8. Россия — среди оставшегося десятка стран, не снявших запрет.
Бразильский самолетостроитель Embraer не последовал примеру европейского Airbus и продал производство авиационных компонентов и узлов.
Новейший сегмент авиастроения — аэромобильность (advanced air mobility) — стремительно набирает обороты. За 2021 год разработчики такой техники привлекли финансирование более чем на 5 млрд долл., в основном посредством слияний со специальными компаниями по целевым слияниям (SPAC) и выхода на рынки ценных бумаг. Львиную долю таких компаний составляют стартапы, разрабатывающие малогабаритные летающие транспортные средства вертикального взлета и посадки на электротяге (eVTOL). Не отставали создатели ЛА с гибридными водородными двигателями и производители БПЛА.
АВИАКОМПАНИИ
EquiAir в Эквадоре стала первой в этом году авиакомпанией, приступившей к коммерческим перевозкам. Она опередила еще один местный стартап, который возродит известный бренд Ecuatoriana Airlines в этом квартале.
В Италии молодой перевозчик не дожил до своего первого юбилея: авиационные власти приостановили действие сертификата эксплуатанта региональной авиакомпании EGO Airways.
В декабре количество пассажиров, перевезенных крупнейшей частной авиакомпанией России — S7 Airlines, оказалось больше, чем до кризиса. Ее пассажиропоток за весь 2021 год недотянул до показателей рекордного 2019 года всего 0,63%. И это несмотря на то что из-за сохраняющихся трансграничных ограничений ее международными рейсами воспользовалось на 68% пассажиров меньше, чем до кризиса COVID-19.
Входящая в десятку крупнейших авиакомпаний Европы TUI Airline планирует выйти на докризисные объемы в летнем сезоне. Принадлежащая немецкому туроператору TUI авиакомпания прогнозирует высокий спрос на курортные перевозки.
За экологичное авиатопливо заплатят пассажиры: Air France и KLM ввели сбор на топливо из возобновляемых источников. Сборы призваны компенсировать авиакомпаниям более высокую стоимость SAF-топлива, использование которого является ключевым звеном снижения экологического следа коммерческого авиатранспорта.
После того как российский грузовой самолет сгорел в китайском аэропорту 8 января, на этой неделе самолет Superjet 100 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы ВПП в аэропорту Белгорода. И хотя обошлось без жертв, это уже второе летное происшествие с самолетом данного типа у авиакомпании за полтора месяца.
АЭРОПОРТЫ
Закрытые для массового пассажира границы и субсидирование региональных маршрутов увеличили до рекордных значений годовые показатели пассажироперевозок в некоторых российских аэропортах. Рубеж в 4 млн чел. преодолен впервые с момента основания аэропорта Уфа, это на 12% больше, чем в докризисном 2019 году. Пассажиропоток Геленджика более чем удвоился в прошлом году и также стал рекордным. В I квартале аэропорт курортного города рассчитывает запустить в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс.
Приход “Аэрофлота" в качестве базового перевозчика помог аэропорту Красноярска в 2021 году получить рекордные за все время его существования показатели.
Крупные аэропорты страны также поправили дела в 2021 году. Через главные ворота страны — московский Шереметьево прошло 30,9 млн пасс., что составляет 62% от докризисного значения. Аэропорт Северной столицы ударно начал год и достойно завершил прошлый. За весь 2021 год пассажиропоток Пулково составил 18,1 млн чел., не дотянув 8% до показателей 2019-го.
Пассажиропоток аэропортов Азербайджана достиг чуть больше половины от докризисного. Львиная доля пассажиров была обслужена на международных рейсах в Баку в 2021 году
25 ЛЕТ ПРЕМИИ "КРЫЛЬЯ РОССИИ"
В 2022 году ежегодная Национальная авиатранспортная премия носит особый, юбилейный статус. Самая престижная в стране премия отрасли будет вручаться в двадцать пятый раз. Авиакомпании, станьте частью истории!
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
SDMB-200
вт, 18/01/2022 - 03:04
SDMB-200
вт, 18/01/2022 - 03:04