Главное за неделю: Boeing, наступление китайцев и ПД-35

Мы собрали подборку самых важных событий, которые волновали гражданскую авиацию России и мира на этой неделе.
Boeing нарастил поставки, а Airbus — кресла
Американский авиапроизводитель Boeing отрапортовал о рекордном для себя объеме поставок самолетов. Похоже, он вновь обойдет своего главного конкурента — европейскую компанию Airbus.
Последний, тем не менее, в долгу не остается. В начале января он выкатил новую версию своего узкофюзеляжного самолета A321neo. По количеству пассажирских кресел она догнала такие все еще востребованные машины, как Boeing 757 и 767. А первый стандартный Airbus A321neo уже поставлен в СНГ.
Авиапром становится китайским
Китайские инвесторы уже давно скупают активы в мировом авиапроме. В январе стало известно, что под их контроль перешли две компании, работающие на российском рынке. Самолеты австрийской Diamond Aircraft используются для начального обучения не только российских пилотов гражданской авиации, но и будущих военных летчиков. Китайские инвесторы также купили активного игрока на российском рынке техобслуживания авиатехники — эстонскую компанию Magnetic MRO.
Сколько стоит ПД-35
ОДК нашла подрядчика на разработку нового двигателя ПД-35. Из документов этой закупки стало ясно, сколько будет стоить разработка, сколько времени она займет и для какого самолета будут делать эту силовую установку.
Каждому аэропорту по авиакомпании
Пример Ростова-на-Дону и "Азимута" оказался заразительным. Теперь о собственной авиакомпании задумались даже в таком небольшом аэропорту, как Ярославль (эксклюзив, для подписчиков)
Новое поколение "элки"
Большая новость для чешско-российской компании Aircraft Industries. Их новый турбовинтовой самолет L-410NG сертифицирован в Европе и США. Россия на очереди, ведь надо же чем-то заменить три десятка самолетов L-410 предыдущих версии, которые сейчас летают здесь на региональных маршрутах.
UP пошел вниз...
Не всем традиционным авиакомпаниям удается конкурировать с лоукостерами. Израильский перевозчик El Al решил закрыть свою низкотарифную "дочку" UP. С ее помощью четыре года назад он пытался усилить свои позиции в Европе.
...а Falcon — вверх
Остановка программы Falcon 5X не помешала французскому производителю Dassault Aviation впервые за три года увеличить количество заказов на свои бизнес-джеты
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold