Главное за неделю: Ил-96, "Крылья России" и "Базэл Аэро"

Мы собрали очередную подборку самых интересных новостей уходящей недели о самолетах, авиакомпаниях и аэропортах.
Самолеты
Главной надеждой российского авиапрома считаются новые самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21, но у авиастроителей есть и другие достойный продукты. Государственным заказчикам нужен большой отечественный самолет — и это Ил-96. В ОАК подтвердили, что будут выпускать этот широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер до 2025 г., и даже назвали для кого.
Однако стране требуются и маленькие самолеты — они тоже есть. Получив новый двигатель, авионику и композиты, легендарный Ан-2 превратился в ТВС-2ДТС. Клиент не заставил себя ждать. По количеству ВС заказ "Полярных авиалиний" стал рекордным в истории не только российского авиапрома, но, возможно, и советского тоже.
Авиакомпании
Авиакомпании хотят больше самолетов, и новости прошедшей недели это подтверждают. American Airlines патриотично решила приобрести самолеты Boeing 787 вместо европейских Airbus A350.
А некогда патриотичная Red Wings наращивает парк иностранных лайнеров. К лету количество самолетов Airbus у авиакомпании будет вдвое превосходить ее парк Ту-204.
Российский лоукостер "Победа" тоже увеличивает количество своих ВС. Перевозчик начал летать два года назад с 12 машинами, к концу этого года их будет в два раза больше.
В авиакомпании "Россия" нам не стали официально рассказывать об итогах работы перевозчика и планах его дальнейшего развития. Пришлось узнавать эту информацию самим. Что получилось, читайте в эксклюзивном материале для подписчиков.
"Саратовские авиалинии" доказывают авиационным властям, что исправили ошибки и ограничения их сертификата эксплуатанта можно снять. Перевозчик пообещал, что сменит бренд и получит дополнительные иностранные самолеты.
А на украинском авиарынке скоро появится еще один игрок — авиакомпания SkyUp. В преддверии начала полетов ее гендиректор Евгений Хайнацкий рассказал в интервью ATO.ru, как воспользоваться неудовлетворенным спросом на авиаперевозки в этой стране, и о многом другом.
Лучшие из лучших
В мире есть много премий для авиакомпаний, но "Крылья России" перевозчики ценят особенно. Мы это точно знаем, поскольку на этой неделе вручили ее уже в 21-й раз. Подробный репортаж о победителях и номинантах, с фотографиями и видеозаписью церемонии награждения, смотрите здесь.
Аэропорты
У компании "Базовый элемент" Олега Дерипаски на этой неделе начались серьезные проблемы из-за санкций со стороны США. Мы точно не знаем, есть ли связь с санкциями, но дочерний холдинг "Базэл Аэро" неожиданно решил продать самый маленький из своих аэропортов — Геленджик.
У другого аэропортового холдинга — госкомпании Lithuanian Airports — проблемы иные. Как Литве удается сохранять и развивать свои аэропорты, читайте в специальном репортаже для подписчиков.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade