Главное за неделю: Киргизия — первый эксплуатант Airbus A220 вместо России, сотня новых рейсов "Аэрофлота" на Юг, новый заказчик Boeing 737MAX

:: Air Manas
:: Air Manas

IATA ухудшила прогноз финансовых показателей авиатранспортной отрасли на этот год и уже не верит, что отрицательный денежный поток удастся остановить в 2021 г. Крупнейший европейский лоукостер прогнозирует, что летний сезон будет более длинным, чем обычно. Бюджетная Wizz Air в марте закончила фискальный год с убытками, оцениваемыми в 700 млн долл. Рынок КНР продолжил активное восстановление, пассажиропоток приблизился к докризисному уровню, но вернулись и ценовые войны. Киргизская авиакомпания Air Manas стала первым оператором самолетов Airbus А220 на территории СНГ — вместо российской Red Wings. "Аэрофлот" запускает сотню дополнительных рейсов в неделю на Юг, теперь и из Москвы. Задержки поставок Boeing 737MAX, связанные с дефектом электросистемы, не продлятся долго. Тем временем на В-737MAX продолжают поступать новые заказы. Вертолет Kopter SH09 превратился в Leonardo AW09. Завершилась борьба за контроль над управлением аэропортом Благовещенска, расположенным на границе с Китаем.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ухудшила прогноз финансовых показателей отрасли и теперь ожидает, что убытки авиакомпаний в 2021 г. могут достичь 48 млрд долл., отрицательный денежный поток не удастся остановить в этом году, а количество перевезенных пассажиров не превысит 43% от уровня докризисного 2019 г. Из хороших новостей — текущий низкий уровень пассажиропотока объясняется исключительно карантинными ограничениями, а не отсутствием спроса.

Поэтому авиакомпании возлагают большие надежды на восстановление рынка в летнем сезоне и на эффект набирающей обороты вакцинации. Так, крупнейший европейский лоукост-перевозчик Ryanair прогнозирует, что летний сезон в этом году будет более длинным, чем обычно, и готовится выставить до 75% провозных мощностей от докризисного уровня.

Конкурирующая бюджетная Wizz Air ожидает умеренного восстановления пассажиропотока к концу летнего сезона 2021 г. Оптимизм венгерской компании поубавился после публикации предварительных итогов фискального года (закончился в конце марта), обернувшегося для авиакомпании убытками в размере 700 млн долл.

КИТАЙ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕВЫШАЕТ ДОКРИЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ

После провального высокого сезона, связанного с празднованием китайского Нового года (февраль — начало марта), рынок КНР продолжил активное восстановление, и к настоящему моменту пассажиропоток приблизился к докризисному уровню. Но вернулись и старые проблемы: избыточные провозные мощности и предложение, существенно превышающее спрос. Это приводит к ценовым войнам — доходы авиакомпаний рухнули.

СОТНЯ НОВЫХ РЕЙСОВ ИЗ МОСКВЫ НА ЮГ "АЭРОФЛОТОМ"

На фоне неожиданного закрытия полетов из РФ на курортные направления Турции и в дополнение к крупнейшей региональной программе полетов авиакомпания "Аэрофлот" объявила о значительном увеличении количества рейсов из Москвы на черноморские курорты и в Крым. Уже с мая количество еженедельных рейсов из Шереметьево в Сочи увеличится до 91. К середине июня предложение в Анапу вырастет до 49 рейсов в неделю. Количество рейсов в Геленджик возрастет в четыре раза, до 28. Количество полетов в Краснодар возрастет до 63 в неделю. А частота собственных полетов национального перевозчика в Крым из Москвы достигнет 98 еженедельных рейсов.

AIR MANAS ВМЕСТО RED WINGS

Частная киргизская авиакомпания Air Manas стала первым оператором самолетов Airbus А220 на территории СНГ — она получила один A220-300, прибытие второго ожидается позже в этом году. Вообще ввести в коммерческую эксплуатацию этот тип (раннее известный как Bombardier CSeries) должна была два года назад российская Red Wings, которая в последний момент отказалась от проекта и связала свою судьбу с российским Superjet 100, производимым ОАК, которой принадлежит авиакомпания.

В-737MAX ПРИВЛЕКАЕТ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Дефект, обнаруженный в электросистеме одной из партий самолетов Boeing 737MAX в начале месяца, уже сказался на графике поставок самолетов. В апреле было поставлено только 4 ВС этого типа. Но производитель заверил, что остановка не продлится долго.

Несмотря ни на что, самолет продолжает привлекать покупателей. Новым заказчиком В-737MAX стала крупнейшая лизинговая компания на Ближнем Востоке — Dubai Aerospace Enterprise (DAE). Она приобретает 15 B-737MAX-8 оценочной стоимостью 1,8 млрд долл.

KOPTER SH09 СТАЛ LEONARDO AW09

Итальянская вертолетостроительная компания Leonardo Helicopters переименовала программу легкого одномоторного вертолета SH09, разрабатываемого недавно приобретенным ею швейцарским стартапом Kopter, в AW09. Leonardo намерена создать на базе Kopter центр разработки легких вертолетов и новых вертолетных технологий и в течение нескольких месяцев принять решение, на какой площадке в США будет осуществляться сборка этих вертолетов для местных заказчиков. Одновременно Leonardo приняла решение, что не будет вкладываться в дальнейшее развитие польского PZL-Swidnik AW009.

ПРИАМУРСКИЙ АЭРОПОРТ ВЗЯЛИ В КОНЦЕССИЮ

Завершилась борьба за контроль над управлением аэропортом Благовещенска, расположенным на границе с Китаем. Подписано концессионное соглашение сроком на 30 лет с совместным предприятием "Аэропортов регионов" Виктора Вексельберга и "Новапорта" Романа Троценко. Инвестор взял на себя обязательства по строительству нового пассажирского терминала, реконструкции старого и созданию грузового комплекса.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.