Главное за неделю: китайский C919 войдет в строй раньше российского МС-21, Nordwind получает Airbus A330, крупнейший рынок не открывается для Boeing 737MAX

женщина-пилот в самолете 737 авиакомпании Norwegian
:: Norwegian

Первая весенняя неделя не обделила нас авиационными новостями. Несмотря на продолжающийся спад пассажирских авиаперевозок российская Nordwind Airlines решила продолжить пополнение флота. Первая авиакомпания заключила твердое соглашение на приобретении самолетов C919 китайского производства, и первую поставку ей обещают до конца года — раньше чем начнет передаваться МС-21. Китайские авиавласти не торопятся возвращать Boeing 737MAX на крупнейший рынок. Размер убытков основных европейских перевозчиков в 2020 г. поразителен (IAG — 7,4 млрд евро; Lufthansa Group — 6,7 млрд евро; Air France — KLM — 7,1 млрд евро), но судьба одного лоукостера может окончательно решиться в II квартале, а пока он отказался от заказа на 180 самолетов. Прибыльная региональная американская Mesa Airlines хочет повторить свой успех в Европе и выполнять пассажирские и грузовые рейсы по контрактам мокрого лизинга. Бизнес грузовых авиаперевозок стал настолько привлекательным, что гигант контейнерных морских перевозок запускает собственную грузовую авиакомпанию.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").

РОСТ НЕСМОТРЯ НА СПАД

Несмотря на отрицательную динамику пассажирских авиаперевозок Nordwind Airlines продолжает пополнение флота. Авиакомпания получила на этой неделе 365-местный Airbus A330, рассчитывая на скорое восстановление пассажиропотока на международных туристических направлениях. Дальнемагистральный самолет стал 35-м в реестре авиакомпании, а совокупный парк российской частной авиагруппы "Пегас" с турецким участием — помимо Nordwind в нее входит перевозчик Pegas Fly — вырос до 49 воздушных судов.

КИТАЙСКИЙ АВИАПРОМ ОПЕРЕЖАЕТ РОССИЙСКИЙ

Китайская China Eastern стала первой авиакомпанией, подписавшей твердое соглашение на приобретение перспективных самолетов C919 китайского производства. Первый серийный экземпляр должен быть поставлен уже до конца этого года, а это означает, что программа первого в истории КНР среднемагистрального реактивного самолета местной разработки перейдет в основную фазу раньше МС-21, первого российского узкофюзеляжника, созданного в постсоветские времена.

ВОПРОСЫ К BOEING 737MAX ОСТАЮТСЯ

Тем временем Китай — крупнейший эксплуатант и заказчик Boeing 737MAX в мире — не торопится с возобновлением эксплуатации самолета, являющегося конкурентом C919. Администрация гражданской авиации страны еще не приступила к началу процедуры ресертификации MAX. Китайские чиновники "не полностью удовлетворены" рядом вопросов, касающихся безопасности эксплуатации этого типа.

ПАНДЕМИЯ ПОРАЗИЛА АВИАКОМПАНИИ

Группа авиакомпаний IAG, в которую входят British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, закончила прошлый год с рекордными убытками в 7,4 млрд евро в связи с кризисом, вызванным пандемией COVID-19. Немецкая группа Lufthansa Group (Lufthansa, Austrian, Swiss и Brussels) также установила антирекорд — в 2020 г. ее убытки достигли 6,7 млрд евро. Раннее франко-нидерладская авиагруппа Air France — KLM объявила о потерях в размере 7,1 млрд евро.

Убыток крупнейшей в Казахстане группы авиакомпаний Air Astana в 2020 г. составил 94 млн долл. Это второй за ее 19-летнюю историю годовой убыток. Хорошая новость: ее финансовые показатели в январе–феврале 2021 г. достигли самого высокого уровня после 2017 г.

Несмотря на колоссальные убытки будущее всех упомянутых перевозчиков пока не вызывает беспокойства — с ликвидностью и господдержкой у них более-менее все в порядке.

А вот проходящая реструктуризацию с внешним управлением низкобюджетная Norwegian больше не может рассчитывать на дополнительную помощь, и судьба норвежского лоукостера окончательно решится в II квартале. А пока компания отменила заказ на 88 самолетов Airbus A320 и планирует отказаться от 92 Boeing 737MAX. Убытки Norwegian за 2020 г. составили 2,7 млрд евро.

MESA ХОЧЕТ ТИРАЖИРОВАТЬ УСПЕХ

Американская Mesa Airlines, занимающаяся фидерными региональными перевозками в интересах гигантов American Airlines и United Airlines, планирует получить сертификат эксплуатанта в ЕС и выполнять пассажирские и грузовые рейсы на самолетах CRJ900 по контрактам мокрого лизинга. Примечательно, что в то время как авиакомпании США совокупно понесли убытки в размере 45 млрд долл. в 2020 г., Mesa Airlines удалось закрыть год с положительным балансом, не проработав в минус ни одного квартала.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ АВИАГРУЗЫ

Бизнес грузовых авиаперевозок в одночасье стал настолько привлекательным, что притягивает все больше новых игроков. Гигант контейнерных морских перевозок — французская группа CMA CGM запускает собственную грузовую авиакомпанию. Транспортно-логистическая группа для начала приобрела четыре грузовых самолета Airbus A330-200F и заключила партнерство с бельгийской авиакомпанией Air Belgium, которая будет эксплуатантом этих самолетов. CMA CGM Air Cargo начнет выполнять регулярные коммерческие рейсы из Льежа (Бельгия) в Чикаго (США) с 8 марта.

Между тем российская авиакомпания "Волга-Днепр" и Лейпциг/Галле решили совместно развивать в этом немецком аэропорту логистический хаб для гуманитарных миссий и кризисных ситуаций.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.