Главное за неделю: наследие "Трансаэро", юбилейный Boeing 737 и "Крылья России"

Десятитысячный Boeing 737 достался крупнейшему лоукостеру мира, американской Southwest Airlines :: Boeing
Десятитысячный Boeing 737 достался крупнейшему лоукостеру мира, американской Southwest Airlines :: Boeing

Новые самолеты и двигатели, статистика авиаперевозок, результаты деятельности российских и зарубежных авиакомпаний и анонс главной премии для гражданской авиации страны — все это мы собрали в нашей традиционной подборке главных новостей недели.

Эхо "Трансаэро"

Некогда вторая крупнейшая авиакомпания России – "Трансаэро" продолжает приносить проблемы лизингодателям через два с половиной года после ухода с рынка. Тогда все думали, куда пристроить существующие самолеты этого перевозчика. "ВЭБ-лизинг" сейчас думает, куда пристроить еще не собранные, но заказанные для "Трансаэро" и оплаченные 42 машины. Если вам нужны современные узкофюзеляжные лайнеры A320neo и Boeing 737MAX, то эта новость будет полезной.

Кто летает лучше всех

Как предрекали отраслевые эксперты, авиаперевозки в России продолжили расти, но не так быстро, как год назад. Лидеры рынка чувствуют себя уверенно — кроме "России", единственной из первой пятерки авиакомпании, которая в феврале не смогла нарастить пассажиропоток.

А кто из перевозчиков лучше всего отработал прошлый год, станет понятно в начале апреля, когда определятся победители главной отраслевой премии "Крылья России". Со списком номинантов можно ознакомиться здесь.

Юбилей Boeing

Boeing 737 официально стал самым массовым пассажирским самолетом в мире. В марте был выпущен десятитысячный авиалайнер этой модели, попавший в Книгу рекордов Гиннеса. Символично, что получателем юбилейной машины стала американская Southwest Airlines, которая, кстати, является крупнейшим лоукостером мира.

А уже скоро Boeing планирует отправить в небо обновленную широкофюзеляжную модель Boeing 777X. Она будет оснащаться самым большим в мире двигателем GE9X, который на этой неделе совершил первый полет — правда, пока на летающей лаборатории. Теплообменники для 777X будут выпускаться в Кимрах (Тверская обл.)

Господдержка на международном уровне

Государство поддерживает авиастроителей не только в России. Главный кошмар Boeing — новый канадский самолет Bombardier CSeries неожиданно получил экспортное финансирование от Великобритании. Секрет прост: в Белфасте выпускают крылья и части фюзеляжа для этой машины.

А программа украинского транспортного самолета Ан-132 поддерживается деньгами Саудовской Аравии. На прошедшей неделе было объявлено, что выпуск этого смолета на Аравийском полуострове начнется через три года.

Где учиться летать

В России, странах СНГ и ближнего зарубежья установлено ни много ни мало более полутора сотен авиационных тренажеров. В эксклюзивном материале для подписчиков ATO.ru мы собрали полную информацию обо всех них.

Как расти лоукостеру

Третья по объему перевозок европейская низкотарифная авиакомпания Norwegian не смогла справиться с быстрым ростом и закончила прошлый год с убытками. Но это ее не смутило, пик экспансии перевозчика намечен на середину 2018 г.

Единственный российский лоукостер "Победа" закончил 2017 г. в плюсе и тоже планирует большую экспансию на этот год. Особое внимание будет уделено Санкт-Петербургу, где пассажиропоток авиакомпании должен удвоиться.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.