Лоукостер Norwegian понес убытки по итогам 2017 года
Лоукост-перевозчик Norwegian по итогам прошлого года понес чистый убыток в размере 299 млн норвежских крон (49,7 млн долл.), что резко контрастирует с позитивными результатами 2016 г., когда им была получена чистая прибыль в размере 1,13 млрд норвежских крон (187,8 млн долл.). Среди основных причин ухудшения финансовых показателей — стремительный рост бизнеса и связанные с этим расходы, возросшие цены на авиатопливо и сложности, связанные с вводом в эксплуатацию новых типов ВС.
"Мы абсолютно не удовлетворены финансовыми результатами 2017 г., — заявил президент и главный акционер Norwegian Бьорн Хус. — С другой стороны, год характеризовался нашей экспансией на глобальном рынке, запуском новых маршрутов, высоким процентом занятости пассажирских кресел и продолжающимся обновлением флота".
Norwegian не только выполняет низкотарифные перевозки по всей Европе, но и развивает интерконтинентальные лоукост-полеты: авиакомпания уже летает по более чем 60 дальнемагистральным маршрутам, в основном через Северную Атлантику.
Выручка дискаунтера за прошедший год составила 30,9 млрд норвежских крон (5,14 млрд долл.), что на 19,3% больше, чем в предыдущем году. Однако резко — на 35% — выросшие операционные расходы, составившие 27 млрд норвежских крон (4,49 млрд долл), привели к операционным убыткам в размере 2 млрд норвежских крон (332,45 млн долл.). Для сравнения: в 2016 г. операционная деятельность была прибыльной — на уровне 1,8 млрд норвежских крон (299,2 млн долл.).
В прошлом году из-за проблем с двигателями Norwegian была вынуждена приостановить эксплуатацию более десятка новейших самолетов Boeing 737MAX на шесть недель. При этом перевозчику пришлось брать во временный лизинг бывшие в эксплуатации, топливно менее эффективные ВС и разбираться с нехваткой летного персонала. Понесенные при этом убытки компания оценивает в 130 млн долл. В 2017 г. расходы на персонал выросли на 34% и достигли 5,3 млрд норвежских крон (883,7 млн долл.).
Увеличившиеся на четверть провозные емкости способствовали 13%-ному росту пассажиропотока, который достиг 33 млн пасс. при сохранившемся на стабильном уровне коэффициенте занятости пассажирских кресел — 88%.
"В 2017 г. были сделаны значительные инвестиции, закладывающие базу для роста в будущем", — говорится в заявлении Norwegian. За прошедший год флот Norwegian пополнился 32 новыми самолетами и к концу года достиг 145 единиц. Среднесуточный налет парка в IV квартале составил 11,4 ч.
"Norwegian продолжит программу обновления флота", — говорится в заявлении европейской компании. В этом году Norwegian планирует увеличить предельные провозные мощности еще на 40%. Авиакомпания получит 2 Boeing 737-800, 12 Boeing 737MAX и 11 Boeing 787-9.
"Пик нашей глобальной экспансии придется на вторую половину 2018 г., когда 32 из 42 заказанных нами Boeing 787 Dreamliner будут введены в эксплуатацию", — сказал Хус. Глава Norwegian заявил, что его компания продолжит программу развития, одну из самых амбициозных в индустрии, в нескольких направлениях. Из лондонского Гэтвика Norwegian откроет рейсы в Южную Африку, Азию, на Ближний Восток, а также добавит рейсы в США — Детройт, Миннеаполис и Филадельфию. Летом этого года Norwegian будет выполнять больше трансатлантических рейсов из Гэтвика, чем английские British Airways или Virgin Atlantic.
Глобальная экспансия продолжится в июне этого года с началом полетов дискаунтера в Аргентине: созданный там перевозчик Norwegian Air Argentina уже получил местный сертификат эксплуатанта и права на выполнение полетов по 72 местным и 80 международным маршрутам. Компания рассчитывает выйти на "полномасштабную операционную деятельность" уже к ноябрю.
Всего по итогам 2018 г. Norwegian планирует перевезти порядка 40 млн пасс. (+21% по отношению к показателю 2017 г.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent