Главное за неделю: первый в этом году заказ на Boeing 737MAX, первый грузовой В-777 для российской авиакомпании, первый действующий аэропорт-музей
За неделю с момента открытия рейсов в турецкую курортную Анталью прибыло свыше 100 тыс. российских туристов; рекордный за всю историю существования крымского аэропорта суточный пассажиропоток зафиксирован в Симферополе; авиакомпании возвращают пассажирам миллиарды за сданные авиабилеты; Boeing получил первый за 10 месяцев заказ на "опальный" 737MAX; "Волга-Днепр" получила первый Boeing 777-200F; British Airways и Iberia избавляются от четырехдвигательных самолетов; первый в России действующий сельский аэропорт-музей откроется в деревне Лопшеньге Архангельской области. Об этих и других новостях — в недельной подборке значимых и интересных событий в гражданской авиации России и всего мира, которую для вас подготовило "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru).
СПРОС СОХРАНЯЕТСЯ
Повышенный спрос на летний отдых продолжает приносить столь необходимую выручку перевозчикам и аэропортам в России, даря надежду на позитивный исход борьбы с кризисом участникам авиатранспортного рынка. Так, за неделю с момента открытия 10 августа рейсов в турецкую Анталью в этот курортный аэропорт прибыло свыше 100 тыс. российских туристов. Нет сомнения, что это число будет стремительно расти — с середины недели Казань, Калининград и Новосибирск включены в перечень пунктов, из которых возобновлено международное авиасообщение (в ранее открытые пункты иностранных государств). А вот Симферополь обслужил за сутки 44,9 тыс. пасс. — это рекорд за всю историю существования крымского аэропорта.
ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ
Пока отложенный спрос засидевшихся дома из-за пандемии коронавируса людей по всему миру и завершающийся традиционный летний сезон заполняют отдельные рейсы авиаперевозчиков, остается вопрос, как вернуть доверие к авиаперевозкам у основной массы потенциальных пассажиров. Сложности с компенсацией при возврате билетов и боязнь заразиться во время путешествия по-прежнему вызывают озабоченность. Участники рынка это осознают и многое делают в данном направлении. Qatar Airways продолжает активно возвращать пассажирам деньги за сданные авиабилеты — с марта она выплатила более 1,2 млрд долл. почти 600 тыс. клиентам. Несмотря на огромное число запросов на возврат средств, поступивших от пассажиров, которые были вынуждены изменить свои планы в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, катарскому национальному перевозчику удалось обработать 96% полученных с марта заявок. Авиакомпания утверждает, что в настоящее время возвращает средства в течение 30 дней.
Получив госпомощь и госгарантии, авиакомпании группы Lufthansa (Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Eurowings) существенно ускорили проведение компенсаций и по состоянию на середину августа выплатили 5,4 млн пассажиров более 2,3 млрд евро за неиспользованные билеты. Сам немецкий перевозчик Lufthansa утверждает, что обработал и удовлетворил запросы 92% своих клиентов за первую половину года. До конца лета компания планирует урегулировать все запросы, сделанные до 30 июня.
Американская Delta Air Lines реализует программу по тестированию 100% персонала на COVID-19. Своими действиями вторая крупнейшая авиакомпания в мире рассчитывает убедить пассажиров в безопасности полетов во время пандемии.
Европейский производитель магистральных самолетов Airbus, пострадавший вслед за своими клиентами — авиакомпаниями из-за резкого падения спроса на воздушные перевозки, продолжает искать решения, которые позволят минимизировать риски для здоровья пассажиров во время их нахождения на борту самолета.
ЛИЗИНГОДАТЕЛИ: РАЗВОРОТ ТРЕНДА ОТ МИНУСА К ПЛЮСУ
По мере того как авиакомпании медленно начинают выбираться из финансового провала, в котором они оказались из-за пандемии, лизинговые компании отмечают, что хотя перевозчики по-прежнему обращаются с просьбой отсрочить платежи по лизинговым контрактам на самолеты, количество таких заявок постепенно сокращается и большинство контрагентов выполняют свои обязательства в срок.
ГРУЗЫ РУЛЯТ
Сохраняющийся спрос на грузоперевозки, резко возросший с марта текущего года в связи с сокращением провозных мощностей в багажных отсеках пассажирских широкофюзеляжных авиалайнеров, а также ростом спроса на медицинские товары, продолжает стимулировать компании, вовлеченные в этот сектор рынка. Российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") получила свой первый двухдвигательный широкофюзеляжный самолет Boeing 777-200F и имеет подтвержденный заказ еще на пять ВС этого типа.
А немецкая Lufthansa Cargo открыла терминалы по обработке и хранению фармацевтической продукции в аэропортах Мюнхена и Чикаго. Lufthansa Cargo Pharma Hub Munich предлагает места на площади почти 1000 кв. м для термочувствительных грузов, как палетизированных, так и хранящихся внавал, в двух различных диапазонах температур и даже в морозильной камере.
Двумя месяцами ранее в США, в чикагском аэропорту О’Хара, авиакомпания уже открыла фармцентр площадью 750 кв. м. Так немецкий перевозчик вместе с другими участниками рынка готовится к транспортировке вакцин от коронавируса.
ПЕРВАЯ ПРОДАЖА BOEING 737MAX В ЭТОМ ГОДУ
Польская чартерная авиакомпания Enter Air разместила твердый заказ на два Boeing 737MAX-8 с опционом еще на два ВС. Это первая продажа самолетов MAX за 10 месяцев. Даже небольшой заказ является чрезвычайно важным для американского производителя, показывающим, что доверие к "опальному" авиалайнеру, который остается на земле с марта 2019 г., не утрачено. На настоящий момент портфель заказов на В-737MAX составляет 4129 самолетов.
ЧЕТЫРЕХДВИГАТЕЛЬНЫЕ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ
Количество находящихся в активном использовании четырехдвигательных широкофюзеляжных ВС во всем мире стремительно сокращается из-за разрушительного воздействия COVID-19 на размер пассажиропотока многих маршрутов и экономической неэффективности их применения по сравнению с более современными ВС, имеющими два двигателя.
Авиакомпании, входящие в одну из крупнейших европейских групп — International Airlines Group (IAG), окончательно расстаются с четырехдвигательными самолетами: испанская Iberia вывела из эксплуатации последний из 17 Airbus A340, а британская British Airways отправила на покой первый из 31 Boeing 747-400.
До прихода кризиса Iberia планировала эксплуатировать этот тип до 2025 г. Средний возраст А340-600 составляет всего 14 лет. В-747 был важнейшей частью флота British Airways в течение почти 50 лет. В определенный момент авиакомпания эксплуатировала до 57 самолетов этого типа.
ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ-МУЗЕЙ
Первый в России действующий сельский аэропорт-музей откроется в деревне Лопшеньга Архангельской области (вблизи границ национального парка "Онежское Поморье") в начале сентября.
Самолеты Ан-2 до сих пор остаются здесь самым востребованным видом транспорта. Правда, ожидание рейса раньше едва ли можно было назвать комфортным: аэровокзал не ремонтировался много лет. Между тем это здание — образец исчезающей деревянной архитектуры XX века.
Сейчас в здании аэровокзала обустроили музейно-этнографический комплекс "Воздушные причалы Белого моря" — одновременно и зал ожидания, и интерьерный музей, где воссоздана атмосфера 1960–1970-х гг. Оригинальную мебель удалось отреставрировать, а недостающие предметы для музея собирали всем регионом. В музее будет “комната матери и ребенка”, “касса”, “буфет”, “почтовый уголок”, “бюро забытых вещей” и другие разделы.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent