Авиационные власти допустили иностранных перевозчиков к внутренним рейсам

Авиационные власти допустили иностранных перевозчиков к внутренним рейсам
В 2024 году количество полетов деловой авиации в Саудовской Аравии возросло на 24% :: Aloula Aviation

С 1 мая иностранные чартерные операторы смогут получать разрешение на выполнение внутренних рейсов — такое решение приняли авиационные власти Саудовской Аравии. Нововведение коснется только деловой авиации, разъяснило Главное управление гражданской авиации этой страны (General Authority of Civil Aviation; GACA) в начале февраля.

"Это нормативное решение принято в рамках дорожной карты GACA по превращению Саудовской Аравии в центр авиации общего назначения, а также в рамках беспрецедентной программы инфраструктурного развития для строительства новых частных аэропортов и терминалов по всей стране", — рассказал глава управления Имтияз Манзари.

Упомянутая дорожная карта была запущена в мае 2024 года. Она предусматривает полную трансформацию сектора авиации общего назначения Саудовской Аравии, чтобы превратить его к 2030 году в индустрию стоимостью 2 млрд долл. с 35 тысячами рабочих мест. К концу десятилетия в стране планируется построить шесть специализированных аэропортов для деловой авиации и девять терминалов для бизнес-джетов. Будет расширена инфраструктура для обслуживания и ремонта деловых самолетов.

В 2024 году количество полетов деловой авиации в Саудовской Аравии возросло на 24%, до 23612 рейсов. При этом число внутренних рейсов увеличилось на 26%, до 9206, а международных — на 15%, до 14406.

Самый большой прирост делового трафика показал международный аэропорт Джедды — 30%. Столичный аэропорт Эр-Рияда увеличил количество деловых рейсов на 22%, аэропорт крупного торгового центра на побережье Персидского залива Даммама — на 7%.

Власти рассчитывают, что основными драйверами для роста деловых авиаперевозок в стране станут рост популярности новых туристических зон на Красном море и в оазисе Аль-Ула, а также такие крупные мероприятия, как инвестиционные форумы и этап соревнований "Формула-1" в Джедде.

Российские власти тоже обсуждали возможность пригласить иностранных перевозчиков для выполнения внутрироссийских рейсов, чтобы обеспечить рост объемов авиаперевозок в условиях дефицита национального авиапарка из-за санкций. Однако конкретных решений пока принято не было.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.