Главное за неделю: Узбекистан открывается миру, ГСС трансформировали в "Региональные самолеты", Air France сдала в утиль первый A380

ATO.ru — Узбекистан продолжает совершать шаги к реальному открытию миру — в республике прошел первый в истории специализированный форум воздушного транспорта. Производителя самолетов Superjet 100 (SSJ) — компанию "Гражданские самолеты Сухого" трансформировали в филиал корпорации "Иркут" — "Региональные самолеты". Одна из ведущих европейских авиакомпаний, французская Air France, вывела из парка первый самолет Airbus A380.
"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на восьмой неделе 2020 г., с 17 по 23 февраля.
Трансформация Узбекистана
Третья по численности населения страна на постсоветском пространстве — Республика Узбекистан продолжает дрейф к открытому миру. Новый президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, занимающий этот пост с декабря 2016 г., меняет некогда очень закрытую страну, которой на протяжении более четверти века руководил ее бессменный лидер Ислам Каримов.
Одна из целей Мирзиёева — диверсификация национальной экономики за счет развития туризма. Этому должен способствовать сильный авиатранспорт, что особенно актуально для Узбекистана, не имеющего выхода к морю. Именно эта идея была лейтмотивом прошедшего 19–20 февраля в Ташкенте первого в истории республики профессионального авиафорума Uzbekistan Airport Aviation Logistics Forum (UAALF).
"Население Узбекистана составляет 33 млн человек. В стране имеется более 8 тыс. культурных и археологических достопримечательностей. <...> В результате реформ, которые проводятся в Узбекистане нашим президентом, в 2019 году количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан, составило 6 млн 700 тыс. человек, что в 5 раз больше, чем посетило Узбекистан в 2016-м. К 2025 году мы ожидаем, что в Узбекистан ежегодно будет приезжать более 12 млн человек, — заявил на UAALF-2020 заместитель премьер-министра Узбекистана Азиз Абдухакимов. — Такой большой поток туристов ложится существенной нагрузкой на нашу транспортную систему, в первую очередь на железнодорожный и авиационный транспорт. В страну хочет приехать небывалое количество гостей, но мы испытываем недостаток авиарейсов для обслуживания огромного потока иностранных посетителей".
Делегация "Авиатранспортного обозрения" (ATO.ru) посетила UAALF-2020, где пообщалась с топ-менеджерами ведущих авиапредприятий Узбекистана.
Теперь будем постепенно обрабатывать и публиковать материалы. Оставайтесь с нами!
Филиал "Региональные самолеты"
Компания "Гражданские самолеты Сухого" прекратила деятельность 17 февраля 2020 г., не дожив до своего 20-летия трех месяцев. Теперь производством самолетов Superjet 100 занимается филиал корпорации "Иркут" с обезличенным названием "Региональные самолеты". Изменения связаны с формированием в ОАК дивизиона гражданской авиации.
Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга, указано в заявлении ОАК.
Однако кажется резонным вопрос: почему дивизион не будет отвечать за Ил-114-300? Или этот самолет не гражданский и не региональный? В общем, опять какое-то неоднозначное решение.
Air France вывела первый A380
20 февраля ирландский аэропорт Нок (код IATA: NOC) впервые в своей 35-летней истории принял крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 (см. видео). Таким образом, вслед за Singapore Airlines к постепенному выводу из парка двухпалубных лайнеров приступила авиакомпания Air France.
Дальше самолетом A380 с регистрационным номером F-HPJB будет заниматься компания EirTrade Aviation, предоставляющая в том числе услуги по хранению и разборке ВС.
Air France получила борт F-HPJB 10 лет назад, в феврале 2010 г. По всей видимости, последний пассажирский регулярный рейс этот самолет выполнил из Шанхая в Париж 31 декабря.
В парке французской авиакомпании остается девять A380. К эксплуатации этого типа ВС Air France приступила в 2009 г., став четвертым коммерческим оператором A380 в мире.
***
Ну и поскольку этот блог выходит 23 февраля, мы не можем не поздравить всех причастных с Днем защитника Отечества! Спасибо вам. Будьте крепко-накрепко здоровы! — ATO.ru
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold