Бе-200 получил сертификат EASA
В рамках проходящей в Геленджике Международной выставки "Гидроавиасалон-2010" российский самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для тушения пожаров, получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Заявка на сертификацию в EASA была подана летом 2005 г. Уже спустя полгода самолет начал проходить испытания по европейским нормам летной годности. В конце 2009 г. самолет-амфибия успешно завершил программу летных сертификационных испытаний и должен был получить сертификат EASA в декабре. Однако рассмотрение документов и результатов испытаний затянулось.
Бе-200 стал третьим ВС российской разработки, сертифицированным EASA; ранее европейские сертификаты получили самолет Ту-204-120CE и вертолет Ка-32А11ВС.
Первые семь Бе-200 были собраны на авиазаводе в Иркутске, после чего серийный выпуск этих самолетов перенесли в Таганрог, на ТАНТК им. Г. М. Бериева, где на основе Бе-200 была создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России, которое и стало первым заказчиком этой модели. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2003 г. и находится на службе авиации МЧС, которое получило пять машин. Еще один самолет данного типа передан МЧС Азербайджана. Горячее лето этого года в очередной раз подтвердило востребованность пожарной авиации, поэтому на выставке "Гидроавиасалон-2010" в Геленджике МЧС России, ТАНТК им. Бериева и компания "Мотор Сич" (поставщик двигателей) подписали предконтрактное соглашение на поставку еще восьми Бе-200ЧС. Два самолета будут поставлены в 2011 г., два — в 2012 г., четыре — в 2013 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing