12:4 в пользу России
В последних числах августа немецкая авиакомпания Germania начала выполнять регулярные рейсы по маршрутам Берлин-Москва и Мюнхен-Москва с общей частотой 10 раз в неделю. Germania стала четвертой немецкой авиакомпанией, вышедшей на рынок перевозок между Россией и Германией, и первым немецким перевозчиком, вставшим на маршрут Берлин-Москва.
В Россию Germania, продающая свои услуги под торговой маркой Germania Express, пришла с довольно серьезной частотой — по пять рейсов из Мюнхена (16,23% всех рейсов на этом маршруте, или 11,76% от всех предлагаемых мест) и Берлина (17,48% всех рейсов, 13,25% всех мест). До выхода Germania на маршрут Москва-Берлин рейсы в этом направлении выполняли только российские авиакомпании "Пулково" и "Аэрофлот", а также монгольская Mongolian Airlines, делавшая посадку в Москве.
Однако даже относительно большое число рейсов Germaina в Россию не меняет сложившейся ситуации на российско-германском рынке авиаперевозок: сегодня на этих маршрутах рейсы выполняют 12 российских авиакомпаний и только четыре немецких. И если по состоянию на сентябрь этого года национальные перевозчики обеих стран, Lufthansa и "Аэрофлот", сохраняли паритет по количеству выполненных рейсов в неделю (по 73 рейса), то остальные российские авиакомпании были представлены в этой нише гораздо существеннее: 94 частоты в первую и 81 — во вторую неделю сентября против еженедельных десяти частот Germania, двух LTU и одной у Aerolloyd.
Приход Germania не только усилил присутствие немецких перевозчиков на отечественном рынке, но и впервые столкнул российскую индустрию воздушных перевозок, — которая традиционно использует ценовой фактор на мировом рынке в своих интересах, — с серьезным конкурентом на этом поле. Немецкая авиакомпания практикует столь модную на Западе "дешевую" модель бизнеса перевозок, и цены на ее услуги существенно ниже даже тех, что предлагают российские авиакомпании.
До июня этого года Germania, созданная еще в 1978 г., занималась чартерными перевозками на европейских маршрутах, предоставлением в "мокрый" и "сухой" лизинг своих воздушных судов другим авиакомпаниям и эксплуатацией самолетов в интересах других перевозчиков. Летом нынешнего года менеджмент Germania принял решение выйти на рынок "дешевых" перевозок, создав для этого торговую марку Germania Express. Сегодня под этим брэндом выполняются регулярные рейсы на девятнадцати 100-местных самолетах Fokker F100 из трех базовых аэропортов — Мюнхена, Берлина и Гамбурга (в скором времени к ним присоединится и воздушная гавань Дюссельдорфа). По словам генерального представителя Germania в России Гюнтера Зейбта, процент занятости кресел как на европейских, так и на российских рейсах Germania Express уже превысил 70%, что более чем достаточно для экономически эффективной эксплуатации этих маршрутов.
На маршрутах в Москву авиакомпания заявила тариф в 111 евро — в одну сторону. Пока это самый высокий тариф перевозчика: в зависимости от расстояния Germania Express предлагает всего пять фиксированных цен на билеты: 44, 77, 88, 99 и 111 евро.
На появление на рынке нового игрока с более низкими тарифами первым отреагировал "Аэрофлот", сократив стоимость перелета на маршрутах в Мюнхен и Берлин до 240 долл. — с полетом в оба конца. При этом сниженный тариф предлагается только на будни, когда в Москву летает и Germania.
Московские рейсы немецкая авиакомпания выполняет в аэропорт "Домодедово". По словам Гюнтера Зейбта, в дальнейших планах авиакомпании — расширение географии полетов из Москвы. В частности, рассматривается возможность открытия рейсов из "Домодедово" в Гамбург и Дюссельдорф.
Сегодня парк Germania насчитывает 13 ближнемагистральных Boeing 737-300, 14 737-700, 7 MD-83 и 19 Fokker F100. Из них по состоянию на сентябрь 2003 г. восемь 737-300 эксплуатировались в интересах американской Delta Air Lines, четыре 737-700 — в интересах немецкой Hapag-Lloyd Express, все 7 MD-83 — в интересах швейцарской Swiss International Air Lines, а 19 Fokker F100 летали под брэндом Germania Express. Остальные машины выполняют чартерные рейсы под флагом Germania.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft