Ан-148 ждет полетов и контрактов
В начале декабря авиакомпания "КрасЭйр" подписала меморандум с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) об условиях финансового лизинга 12 машин Ан-148 на срок 15 лет - стороны обязались заключить контракт до 1 февраля 2005 г. Суммарный объем сделки составляет около 500 млн долл., но если контракт не будет подписан в установленный срок, то цена самолетов, ставки лизинговых платежей и сроки поставок будут пересмотрены.
Кроме того, Ан-148 участвует в тендере "Аэрофлота" на 50 машин, и победа в нем означала бы безусловный успех программы: это позволило бы покрыть все расходы на создание Ан-148 (порядка 200 млн долл.), а также послужило бы четким ориентиром для других российских (и, возможно, зарубежных) авиакомпаний. Однако предрекать какие-либо шансы на успех пока рано, поскольку конкуренты в этом тендере у Ан-148 более чем серьезные (бразильская фирма Embraer, канадская Bombardier и российский проект RRJ). По сведениям АТО, компания ИФК предлагает "Аэрофлоту" комплексное решение: на время, пока идет сертификация Ан-148 и выпуск нужного количества машин, предоставить "Аэрофлоту" в операционный лизинг некоторое количество BAe-146. Их производство прекратилось в 1989 г., однако BAe Systems имеет сильную структуру по технической поддержке и лизингу таких самолетов. Идея ИФК любопытна тем, что по аэродинамической схеме BAe-146 высокоплан, как и Ан-148, и это, вероятно, могло бы смягчить оторопь будущих пассажиров перед самолетом непривычной схемы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS