A220 допущен к полетам по ETOPS продолжительностью 180 минут

Американские авиавласти утвердили нормы по стандартам ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) до 180 мин для турбовентиляторных двигателей PW1500G, устанавливаемых на узкофюзеляжные самолеты Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries), сообщил производитель силовой установки Pratt & Whitney на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания). Это позволит авиакомпаниям-эксплуатантам более гибко выстраивать траектории полета ВС данного типа.
Моторы PW1500G устанавливаются как на менее вместительный вариант Airbus A220-100 (ранее — CS100), так и на более вместительную версию A220-300 (ранее — CS300). Напомним, что эти воздушные суда были переименованы после перехода программы по созданию таких машин от канадского производителя Bombardier под контроль Airbus.
Первый вице-президент программы коммерческих двигателей Pratt & Whitney Том Пелланд отметил, что этими силовыми установками сейчас оснащено более 30 самолетов семейства A220. Такие воздушные суда уже налетали порядка 150 тыс. ч по 145 направлениям. Двигатели демонстрируют экономию топлива на 20%, сокращают вредные выбросы в атмосферу на 50% в рамках установленного стандарта и на 75% снижают шумовой след.
Самолеты серии A220 эксплуатируются такими операторами, как Swiss, airBaltic и Korean Air. Получены заказы еще на 462 воздушных судна (по состоянию на начало июля), включая контракт с американской авиакомпанией JetBlue Airways на 60 таких машин (эта сделка была заключена вскоре после того, как программа перешла к Airbus).
Ранее отмечались проблемы с силовыми установками PW1500G, что повлекло сокращение в 2017 г. количества поставок самолетов CSeries до 17 ВС по сравнению с 30–35 запланированными воздушными судами. В 2018 г. канадский авиастроитель предполагал удвоить поставки этих машин до 40 ед. Этому будет способствовать содействие Airbus в продажах, маркетинге, поставках комплектующих, послепродажной поддержке, а также запуск второй линии окончательной сборки таких ВС на производственной площадке европейского авиастроителя в американском городе Мобил (шт. Алабама).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade