Аэропорт Риги удвоит грузооборот к 2025 году
Аэропорт Рига (RIX), ведущий авиаузел Прибалтики, обслуживший в 2017 году практически половину (6,09 млн чел.) от общего пассажиропотока всех аэропортов региона, намерен закрепить свои лидерские позиции и в сфере грузоперевозок. Способствовать этому должно открытие логистического центра и создание эффективной конкурентной среды для грузовых авиакомпаний и агентств.
Cильным толчком для развития грузоперевозок в столичном аэропорту Латвии послужило его участие в транзите невоенных грузов для нужд войск ISAF (Международные силы содействия безопасности — возглавляемый НАТО международный войсковой контингент, действовавший на территории Афганистана в 2001–2014 гг.) в Афганистан в 2013–2014 гг., рассказал АТО советник председателя правления воздушной гавани Артур Кокарс. До этого аэропорт, активно развивающий на своей базе международный пассажирский хаб, особого внимания данному виду деятельности просто не уделял.
Участие в грузоперевозках НАТО позволило рижскому аэропорту не только получить опыт обслуживания широкофюзеляжных грузовых самолетов, таких как Boeing 747, но и определиться с дальнейшей стратегией развитии данного сегмента бизнеса.
Что имеем
Сегодня грузовыми авиаперевозками в аэропорту Риги занимаются частные агентства, конкурирующие между собой, подчеркнул Артур Кокарс. На территории авиаузла расположены четыре грузовых склада общей площадью 5 тыс. м2, операторами которых выступают компании Aviation Cargo Transit Services (ACTS), Baltic Cargo Center, AG Handling и KOLL. Кроме того, для хранения грузов предоставлено более 10 тыс. м2 открытых площадей с бетонным покрытием.
Настоящий инфраструктурный прорыв, по словам советника, произошел в аэропорту в 2014 г. с появлением подземной гидрантной системы заправки топливом ВС — с 15 гидрантами. Инвестором этого проекта стал один из поставщиков авиатоплива — компания Rix Jet. "Централизованная заправка позволяет обслуживать большие самолеты в кратчайшие сроки. — отметил Кокарс. — Если обычным топливозаправщикам нужно 3–4 ч, чтобы заправить 100 т, то через гидрантную систему мы может это обеспечить в течение 30–40 мин. Как показывает реальная статистика, погрузка-разгрузка одного борта с полным хендлингом занимает 2,5–3,0 ч, что является хорошим показателем для грузового аэропорта".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft