Аэропорт Шереметьево завершил основной инвестиционный проект 2020 года
Московский аэропорт Шереметьево (код IATA: SVO) завершил основной инвестиционный проект 2020 г.: 24 декабря после масштабной реконструкции введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1).
Реконструкция ВПП-1, выполненная в рамках реализации долгосрочной программы развития крупнейшего аэропорта России, стала уникальным проектом с точки зрения как его технологической сложности, так и коротких сроков реализации (10 месяцев) — да еще и во время пандемии коронавируса. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долл. Проект реализован за счет собственных средств аэропорта. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов.
В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность аэродромного комплекса Шереметьево с тремя ВПП возросла до 110 млн пасс. ежегодно. Это примерно в четыре раза больше, чем будет обслужено в этом году.
Росавиация выдала аэропорту Шереметьево новый сертификат соответствия аэродрома.
Новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в Шереметьево позволят повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов, заявили в аэропорту. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.
В перспективе, с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов, аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.
Длина ВПП-1 составляет 3552,5 м, ширина — 60 м. Полоса позволяет выполнять взлет и посадку всех типов и модификаций воздушных судов российского и иностранного производства, включая Airbus А380, а также перспективных типов ВС.
Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки (10 месяцев) в условиях резкого сокращения производственной деятельности аэропорта, падения объемов выручки, а также необходимости соблюдения строжайших противоэпидемиологических мер. Несмотря на введенные ограничения, строительно-монтажные работы проводились в действующем аэропорту в бесперебойном режиме.
Примечательно, что 61 год назад, 11 августа 1959 г., на единственную в то время ВПП-1 Шереметьевского аэродрома (ранее — Центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый пассажирский рейс. Авиалайнер Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Шереметьево.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent