Аэропорты отправились к инвесторам
Германский центр внешнеэкономических связей Germany Trade and Invest проводит мировое турне-презентацию для двух немецких аэропортов — Лейпциг/Галле и международного аэропорта Берлин-Бранденбург (BBI). В конце октября оба эти проекта были представлены в Москве, цель презентаций — поиск партнеров и инвесторов, а также повышение интереса к Восточной Германии, которая даже через 20 лет после объединения двух государств, остается экономически менее развитой.
Новый аэропорт Берлина должен будет заменить три аэропорта, существовавших в городе долгое время: Темпельхоф (он уже закрыт), Тегель и Шенефельд (эти два аэропорта прекратят работу вместе с открытием BBI в ноябре 2011 г.). Предполагается, что процедура перевода всех рейсов и закрытия двух аэропортов будет проведена в одну ночь. После открытия BBI сможет принимать от 22 млн до 24 млн пасс. ежегодно, но в дальнейшем при увеличении пассажиропотока намечается аэропорт расширить — тогда он сможет обслуживать до 45 млн клиентов. При создании BBI воплощается идея "одной крыши", т. е. в аэропорту не будет разных терминалов для перевозчиков различных типов (сетевых и низкотарифных), однако, как рассказал вице-президент BBI Тиль Бунсе, перевозчики смогут выбирать набор услуг, получаемых от аэропорта, и таким образом экономить на обслуживании. Так, например, часть галерей не будут оборудованы телетрапами, и перевозчики смогут выбрать более дешевый способ доставки пассажира к самолету.
Стоимость нового аэропорта оценивается в 2,2 млрд долл. Помимо собственно терминала и инфраструктуры для обслуживания самолетов, рядом с аэропортом планируется построить офисы и привлечь туда те компании, которым выгодно работать недалеко от аэропорта (например, совместные предприятия, многие сотрудники которых вынуждены часто путешествовать).
Лейпциг/Галле намерен конкурировать не за пассажиров, а за грузы. Этот аэропорт уже стал хабом для компании DHL, также к услугам логистической инфраструктуры Лейпциг/Галле прибегают такие компании, как Porsche, Amazon и Dell, производства которых размещены в данном регионе. Главным конкурентом Лейпцига выступает аэропорт Кельн/ Бонн, расположенный в центре основного промышленного региона Германии (грузы, отправляемые в Азию, преимущественно производятся именно там). Лейпциг/Галле находится в экономически пока менее развитой Восточной Германии, однако на круговом рейсе в Азию и обратно перевозчик экономит около 2 ч летного времени по сравнению с западногерманскими аэропортами. Несмотря на кризис, в прошлом году объем грузов, обработанных в аэропoрту Лейпциг/Галле, увеличился на 330%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level