Агентство Moody’s сменило прогноз по авиаотрасли с негативного на позитивный
Команда кредитных аналитиков агентства Moody’s сменила прогноз по глобальной отрасли авиаперевозок с негативного на позитивный вследствие набирающей обороты вакцинации и постепенного ослабления ограничений на международное авиасообщение, несмотря на существенные различия в разных регионах.
В отчете, опубликованном 11 мая, эксперты Moody’s заявляют, что ожидают "повсеместного роста" спроса на пассажирские авиаперевозки со второй половины текущего года, с дальнейшим ускорением динамики в 2022 и 2023 г. Первая волна будет вызвана спросом на "отпускной" туризм, корпоративный и международный трафик будут восстанавливаться медленнее. Аналитики отмечают, что массовое возобновление работы офисов и возвращение сотрудников корпораций на свои рабочие места с удаленной работы ожидаются к концу 2021 г., что создаст предпосылки для восстановления спроса в корпоративном сегменте.
Что касается дальнемагистрального международного сегмента, то некоторое восстановление прогнозируется также к концу 2021 г. в силу тех же факторов, которые стимулируют рост спроса в других сегментах. Но по-прежнему в регионах с большими внутренними рынками (США, Австралия, Мексика, Китай) темпы восстановления спроса будут выше, чем в регионах, зависимых от международного сообщения (Европа, бóльшая часть Азии). Так, рынок Китая, вероятно, вернется к уровню докризисного 2019 г. уже к середине 2021-го. В Австралии и Новой Зеландии, Мексике и США степень восстановления прогнозируется от 80 до 90% от докризисного.
В летнем расписании этого года американские авиакомпании полного цикла выставят на рынок до 80% провозных мощностей, в то время как лоукост-перевозчики, вероятно, превысят докризисные показатели. При этом коэффициент загрузки, по оценкам Moody’s, восстановится до 85%, то есть фактически до среднего докризисного уровня.
В Европе темпы восстановления будут существенно отставать, считают эксперты Moody’s, в силу все еще высокого уровня заболеваемости и низкой доступности вакцин, что приводит к продолжающимся карантинам. Однако если темпы вакцинации останутся хотя бы на нынешнем уровне (2,75 млн в день), то ко второй половине 2021 г. европейские авиакомпании смогут вернуть в строй до 45% своих провозных мощностей.
Отчет Moody’s совпадает с наблюдениями других отраслевых аналитиков, прогнозирующих восстановление рынка этим летом. Так, в недавнем отчете агентства Jefferies говорится, что в целом по миру уровень провозных мощностей достигнет 50% от докризисного, в первую очередь в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе (в настоящее время это 27 и 36% соответственно). Агентство Bloomberg Intelligence прогнозирует, что уже в этом году некоторые американские авиакомпании смогут выйти на безубыточность в летнем сезоне, "но заметной прибыли не стоит ожидать ранее 2022 г.", когда начнут восстанавливаться корпоративный и международный сегменты.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft