airBaltic нужны партнеры в России
Латвийская авиакомпания airBaltic в 2010 г. планирует перевезти 3,5 млн пасс., что на 30% превышает показатели 2009 г., заявил на международной конференции North Hub Riga президент и гендиректор airBaltic Бертольт Флик. По его словам, 1,4 млн пасс. из этого количества будут перевезены на скандинавском направлении, 1,5 млн — на европейском и 0,6 млн — в страны бывшего СССР, причем рост пассажиропотка на этом направлении прогнозируется в размере 20%. Одной из причин, сдерживающих рост перевозок на российском направлении, можно считать недостаток провозных емкостей. По словам Флика, прямой пассажиропоток между Москвой и Ригой вырос до такой степени, что начинает сдерживать расширение транзитных потоков, на которые делает ставку airBaltic в стратегии своего развития.
В настоящее время между Москвой и Ригой выполняется три ежедневных код-шеринговых рейса, на одном из них оператором выступает "Аэрофлот", а на двух других — airBaltic. Поэтому маловероятно, чтобы airBatic открыла еще один рейс на Москву. "Аэрофлот", судя по всему, тоже пока не планирует увеличения частоты полетов на рижском направлении. Между Россией и Латвией отсутствует двустороннее соглашение о воздушном сообщении, однако, как подчеркнул ATO.ru Бертольт Флик, имеет место полное взаимопонимание и на практическом уровне нельзя даже желать ничего лучшего. Кроме Москвы airBaltic летает в Санкт-Петербург, Псков и Архангельск (с 3 июля). Как сообщил ATO.ru директор Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Латвии Арнис Муйжниекс, рабочее соглашение, которого придерживаются Россия и Латвия, предусматривает наличие двух назначенных перевозчиков с каждой стороны на каждой паре городов, поэтому на рижском направлении с российской стороны существуют вакансии, удовлетворить которые при наличии соответствующих назначений с российской стороны Латвия готова "за один день", не настаивая на появлении второго назначенного перевозчика с латвийской стороны. На первый взгляд может показаться парадоксальным, но появление дополнительных перевозчиков из Москвы и других городов России приветствуют и в airBaltic, рассматривая их не как конкурентов, а как партнеров, способных взять на себя часть прямого пассажиропотока и заодно подпитать транзитную маршрутную сеть airBaltic.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft