Airbus Helicopters продемонстрировала летающую лабораторию для испытания и отработки новых технологий
Европейская вертолетостроительная компания Airbus Helicopters продемонстрировала летающую лабораторию Flightlab, предназначенную для тестирования и отработки новых технологий. Flightlab — испытательная платформа на базе H130, позволяющая оперативно испытывать как новые технологии для вертолетов существующего модельного ряда Airbus, так и прорывные технологии для перспективных летательных аппаратов или электрических ЛА вертикального взлета и посадки (e)VTOL.
С помощью демонстратора Airbus Helicopters планирует продолжать испытания гибридных и электрических силовых установок, изучать автономный полет и другие технологии для снижения шумового следа вертолета, совершенствования технического обслуживания и повышения безопасности полетов.
"Инвестировать в будущее по-прежнему крайне важно, даже во время кризиса. Особенно когда инновации приносят дополнительные преимущества нашим заказчикам, повышая безопасность полетов, снижая нагрузку на пилота и уровень шума", — отметил Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters.
Испытания начались в апреле 2020 г.: демонстратор позволил измерить уровень шума вертолета в городской местности и изучить, как здания влияют на восприятие шума людьми. Первые результаты показали, что наличие построек играет большую роль в снижении и усилении уровня шума. Эти исследования будут особенно важны при моделировании шумов и разработке нормативного регулирования, в частности в рамках инициатив городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility, UAM). В декабре была протестирована система Rotor Strike Alerting System (RSAS), предназначенная для оповещения летных экипажей о риске столкновения несущего и рулевого винтов с препятствиями.
В этом году компания протестирует технологию распознавания изображений с помощью камер для полетов на небольших высотах, бортовую систему контроля и диагностики (Health and Usage Monitoring System, HUMS) для легких вертолетов, систему резервирования двигателя (Engine Back-up System) для электросиловой тяги в случае отказа двигателя. В 2022 г. на борту Flightlab испытают новую панель управления полетом с эргономичным, интуитивно понятным дизайном, призванным снизить нагрузку на пилота. Это решение будет актуально как для вертолетов, так и для других летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе для проектов городской воздушной мобильности.
Flightlab — инициатива материнской компании Airbus, направленная на изучение инноваций не только в вертолетной отрасли. Самолетостроитель уже использует несколько летающих лабораторий: четырехдвигательный лайнер A340 MSN1 для изучения использования крыла с ламинарным профилем на самолетах большой размерности и A350 Airspace Explorer для тестирования технологии "умного салона" в полете.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators