Airbus изучает влияние сверхнизких температур на электрические двигатели самолета
В рамках программы оптимизации архитектуры силовой установки ВС для полетов с низким и нулевым уровнем выбросов европейский самолетостроитель Airbus приступает к изучению влияния суперпроводящих материалов и криогенных температур на технические характеристики систем электрической тяги самолета с помощью демонстратора высокотехнологичной сверхпроводниковой и криогенной экспериментальной силовой установки (Advanced Superconducting and Cryogenic Experimental powertraiN Demonstrator; ASCEND).
Использование сверхпроводящих материалов может снизить электрическое сопротивление. Это значит, что электрический ток будет передаваться без значительных потерь энергии. В сочетании с жидким водородом при криогенных температурах (–253оС) электрические системы можно охлаждать, чтобы значительно повысить производительность всей электрической силовой установки.
Airbus будет использовать ASCEND для изучения возможностей применения этих перспективных технологий, чтобы оптимизировать архитектуру силовой установки для полетов с низким и нулевым уровнем выбросов вредных веществ. Ожидается, что результаты продемонстрируют потенциал снижения веса компонентов и электрических потерь по крайней мере вдвое по сравнению с существующими системами. Это происходит за счет уменьшения объема и сложности установки систем, а также напряжения до уровня ниже 500 В.
С помощью ASCEND будут оценены электрические архитектуры от нескольких сотен киловатт до мегаваттных приложений, с жидким водородом на борту и без него.
Airbus спроектирует и построит прототип в течение следующих трех лет в своем испытательном центре E-Aircraft System House. Испытания разработок, которые могут быть адаптированы для турбовинтовых, турбовентиляторных и гибридных винтовых двигателей, пройдут в конце 2023 г. Они помогут самолетостроителю принять решение в отношении типа архитектуры силовой установки для самолетов будущего. Также ожидается, что ASCEND позволит улучшить характеристики существующих и перспективных силовых установок по всему модельному ряду Airbus, включая вертолеты, eVTOL, а также региональные и узкофюзеляжные самолеты.
Проектом демонстратора занимается дочерняя компания Airbus — UpNext, созданная для ускоренной разработки технологий будущего за счет создания полноразмерных демонстраторов в сжатые сроки для последующей оценки, доработки и проверки новых продуктов и услуг, которые включают в себя радикальные технологические прорывы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS