Airbus получает контрольную долю в проекте Bombardier CSeries
Европейский авиапроизводитель Airbus договорился с канадским конкурентом Bombardier о покупке у него контрольной доли предприятия, выпускающего новейшие узкофюзеляжные самолеты CSeries. Сделка, которая для мирового авиапрома станет важнейшей за несколько десятков лет, откроет Bombardier доступ к рынку США, чьи власти планирую ввести против CSeries заградительные пошлины. За контрольный пакет Airbus не заплатит ничего.
По условиям договоренности, детали которой производители раскрыли накануне вечером, Airbus приобретает 50,01% акций CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP). 31% предприятия останется у Bombardier, 19% — у канадской провинции Квебек, которая вложила в проект CSeries 1 млрд долл. Участники сделки подчеркнули, что она не предусматривает выплаты денег. В обмен на активы Bombardier Airbus предоставит свои ресурсы в сферах продажи, маркетинга, поставок комплектующих и послепродажной поддержки.
Еще одним условием сделки станет создание второй линии окончательной сборки самолетов CSeries, которая разместится на производственной площадке Airbus в американском городе Мобил (шт. Алабама). Когда ее откроют, не уточняется, однако гендиректор Airbus Том Эндерс рассчитывает, что на это не уйдет много времени. Известно, что стороны, чьи акционеры уже одобрили сделку, планируют закрыть ее во второй половине 2018 г. Перед этим они должны получить согласие антимонопольных органов.
Создание сборочной линии в США позволит Bombardier получить доступ к крупнейшему авиационному рынку, на который производитель возлагает большие надежды, и избежать уплаты импортных пошлин на CSeries. Их введения потребовал Boeing, который обвинил канадского конкурента в неправомерном занижении цен на CSeries. Решение о том, введут ли США пошлины, ожидается в феврале 2018 г. Их предполагаемый уровень составляет 300%, что полностью лишает Bombardier возможности поставлять самолеты на американский рынок.
Эндерс опроверг, что цель сделки — обойти возможные пошлины. “Она не вызвана тем, что делает конкурент,” заявил глава европейского авиагиганта. По его словам, причиной для переговоров стало то, что "так встали звезды". Впрочем, ни он, ни президент и гендиректор Bombardier Ален Бельмар не стали отрицать, что ВС, произведенные в США, не могут стать объектом для взимания пошлины.
По словам Эндерса, войдя в проект CSeries, Airbus рассчитывает вернуть былые позиции в сегменте небольших узкофюзеляжных самолетов, которые он фактически потерял в 2012 г.: с того момента производитель не продал ни одного A319, который представляет собой самый компактный самолет семейства A320. Теперь его место займут представители семейства CSeries, вместимость которых разнится от 99 (CS100) до 160 (CS300) кресел.
В 2015 г. Bombardier уже пыталась продать Airbus долю в проекте CSeries, однако тогда сделка не состоялась: канадские самолеты только предстояло сертифицировать, а Airbus был полностью поглощен выводом на рынок самолетов семейств A320neo и A350, рассказал Эндерс. Накануне сообщалось, что Bombardier может продать две другие программы — региональных реактивных самолетов CRJ и турбовинтовых Q400.
В американской авиакомпании Delta Air Lines, заказ которой на 75 CS100 вызвал недовольство Boeing, сделку Airbus и Bombardier не комментируют. Тем не менее в сообщении перевозчика сказано, что он по-прежнему ждет появления канадских самолетов в своем парке. В свою очередь Бельмар предположил, что Delta дождется, когда в США начнется производство CSeries.
В Boeing договоренность назвали "сомнительной сделкой между двумя конкурентами, получающими существенные субсидии, цель которой — обойти решение правительства США".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS