Airbus получает первый заказ на грузовой A350F

ATO.ru — На авиасалоне Dubai Airshow 2021 Airbus собирает подтверждения правильности прогнозов и производственных планов. За пару дней производитель анонсировал два крупных контракта: твердый заказ на 255 узкофюзеляжных самолетов от фонда Indigo Partners и протокол о намерениях на 109 самолетов от американской лизинговой компании Air Lease Corporation (ALC).
ALC, в частности, стала стартовым заказчиком Airbus A350 в грузовом варианте. Протокол включает 23 A220-300, 55 A321neo, 20 A321XLR, 4 A330-900 и 7 грузовых A350F. Таким образом, с учетом предыдущих контрактов за ALC числится заказ на 70 A220-300, 5 A320neo, 192 A321neo (всех модификаций), 17 A330-900, по 8 A350-900 и A350-1000 и 7 A350F. Поставки по протоколу, подписанному в Дубае, ожидаются, главным образом, со второй половины десятилетия, что позволит лизингодателю удовлетворить прогнозируемый спрос на самолеты в среднесрочной перспективе.
Несмотря на соглашение с ALC, главный коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер подчеркнул, что Airbus применит "более трезвый подход к лизинговому рынку в будущем". По его словам, Airbus в прошлые годы был "слишком увлечен" лизингодателями.
Исполнительный председатель ALC Стив Удвар-Хази пояснил, что компания заказала дополнительные A220, основываясь на высоком спросе на этот тип в Европе. Что касается грузовых самолетов, то ранее ALC не имела их в своем портфеле, но, по словам Хази, спрос на A350F со стороны клиентов настолько высок, что компания решила расширить свою сферу деятельности.
A350F создается на платформе A350-1000 с несколько укороченным фюзеляжем. Максимальная полезная нагрузка составит 109 т, дальность — 8700 км. В конфигурации под экспресс-транспортировку самолет сможет доставить 95 т груза на расстояние до 11110 км.
Благодаря последним заказам, при переходе к более интенсивному производству до 65 узкофюзеляжных самолетов в месяц к середине 2023 г., Airbus может все меньше зависеть от китайских авиакомпаний. Доля китайских клиентов в портфеле заказов сокращается, и новые заказы не поступают. "Я, скорее, обеспокоен динамикой принятия решений в Китае, а не динамикой рынка, — объяснил Шерер. — Решения настолько переплетены с политикой, что становится сложно что-либо планировать, поскольку политические силы полностью игнорируют реальности коммерции".
Airbus рассчитывал в 2021 г. получить еще один крупный заказ, но сейчас такая возможность практически исключена. Надежда на 2022 г. по-прежнему остается. Однако отсутствие определенности существенно затрудняет планирование. "Мы стараемся предвосхитить потребности Китая до определенной степени, но давление в плане производственных слотов значительно усиливается", — отмечает Шерер. В какой-то момент слоты придется перераспределить на более решительные авиакомпании, предупредил он. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade