Airbus прекратит выпуск четырехдвигательных A380

Airbus прекращает производство широкофюзеляжных самолетов А380, сообщает европейский авиастроитель. В 2021 г. он завершит их поставки.
Такое решение принято в связи с недостаточным количеством заказов на самые вместительные в мире пассажирские ВС (максимум моноклассной компоновки — 853 чел.). Основной эксплуатант A380 -- ближневосточная авиакомпания Emirates (сейчас в парке 109 машин этого типа) сократил портфель заказов на 39 ВС, с 162 до 123. Австралийская Qantas отменила заказ на восемь таких машин. Оставшиеся 14 воздушных судов будут переданы ближневосточному оператору в следующие два года. Вместо четырех десятков четырехдвигательных A380 Emirates приобретет двухдвигательные широкофюзеляжные ВС — A330neo и A350-900. Эмиратский перевозчик уже заключил контракт на 30 и 40 таких машин соответственно и собирается увеличить заказ.
В последние годы Airbus неоднократно сокращал темпы производства А380. К 2020 г. он планировал замедлить выпуск до 6 машин. В январе 2018 г. Emirates спас программу А380, разместив заказ на 36 ВС. Тогда авиастроитель надеялся продлить производство еще на 10 лет.
Самый большой пассажирский самолет в мире впервые поднялся в воздух в 2005 г. и вышел на рынок авиаперевозок двумя годами позднее. 25 октября авиакомпания Singapore Airlines выполнила первый рейс на самолете А380 из Сингупара в Сидней. Билеты на этот полет продавались на аукционе eBay; средства пошли на благотворительность.
На сегодняшний день Airbus поставил 234 A380 в 13 авиакомпаний: Emirates (109 ВС), Singapore Airlines (24), Lufthansa (14), British Airways (12), Qantas (12), Air France (10), Etihad Airways (10), Korean Air (10), Qatar Airways (10), Asiana Airlines (6), Malaysia Airlines (6), Thai Airways International (6) и China Southern Airlines (5).
Был шанс, что A380 будут эксплуатироваться в гражданской авиации России. В 2012 г. авиакомпания "Трансаэро", прекратившая полеты в 2015 г., оформила твердый заказ на четыре A380 через "ВЭБ-лизинг". В 2017 г. на фоне банкротства авиакомпании российский лизингодатель решил продать законтрактованные машины.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100