Airbus приступил к летным испытаниям A330neo
Во Франции начались летные испытания ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Airbus A330neo. Утром 19 октября из аэропорта Тулуза-Бланьяк вылетел первый прототип A330-900neo — модернизированного варианта A330-300. В рамках первого полета самолет провел в воздухе 4 ч 13 мин.
В летных тестах планируется задействовать три опытных образца. Один из них будет также выполнен в версии A330-900neo, второй — в варианте A330-800neo, который представляет собой улучшенный вариант укороченного A330-200.
Сначала Airbus испытает версию A330-900neo
Фото: J. V. Reymondon // Airbus
Все три прототипа должны налетать около 1400 ч (1100 ч для A330-900neo и 300 ч для A330-800neo). За это время их испытают на управляемость, протестируют работу их систем и двигателей, проверят характеристики салона. Перед тем как отправить первый прототип в полет, участники испытаний прошли обширную подготовку на тренажере A330neo, созданном на базе симулятора A330. Еженедельные тренировки стартовали в начале 2017 г. В начале октября летный прототип совершил прерванный взлет.
Одно из отличий Airbus A330neo от семейства предыдущего поколения — новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000, созданные с учетом опыта, полученного при эксплуатации силовых установок Trent XWB для A350. Кроме того, A330neo получил улучшенную аэродинамику. Вкупе, утверждают в Airbus, нововведения позволят сделать новый самолет на 25% экономичнее предшественников.
Прототипам A330-900neo предстоит налетать 1100 часов
Фото: Марина Лысцева
Сертификация и первые поставки A330-900neo намечены на середину 2018 г. A330-800neo планируется сертифицировать в 2019 г. Стартовый заказчик A330-900neo — португальская авиакомпания TAP Portugal. К концу сентября портфель твердых заказов состоял из 206 A330-900neo и 6 A330-800neo.
Первый полет A330neo продлился более 4 часов
Фото: H. Goussé // Airbus
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent