Airbus рассчитывает нарастить поставки до 820 самолетов в 2025-м

Но срок ввода в эксплуатацию грузового A350F изменился на более поздний
Airbus рассчитывает нарастить поставки до 820 самолетов в 2025-м
:: Airbus

ATO.ru — В 2025 году европейский авиастроитель Airbus столкнулся с рядом проблем, которые тормозят планы наращивания темпов производства гражданских самолетов, — в частности, оказавшийся более сложным, чем предполагалось, процесс приобретения и интеграции заводов Spirit AeroSystems, а также недостаточные темпы поставок двигателей.

Сделку по приобретению заводов американской Spirit, которые производят компоненты для программ Airbus A220 и A350, планируется закрыть к середине года, но в Airbus предполагают, что потребуется время и финансовые вливания, чтобы довести предприятия до требуемого уровня эффективности, качества и темпов выпуска продукции.

"Наращивание темпов производства А350 и А220 идет с большим трудом из-за отставания Spirit", — признал президент Airbus Гийом Фори на недавнем ежегодном пресс-брифинге.

К Airbus отошли заводы в Кингстоне (шт. Северная Каролина, США) и Белфасте (Северная Ирландия). В сделку не входит завод в Престуике (Шотландия), но Spirit предложил и его в качестве опциона, поскольку значительная часть объемов производства — запчасти для Airbus.

Грузовая версия широкофюзеляжного самолета A350F, которая по графику должна быть поставлена первому заказчику в 2026 году, больше всего страдает от сложившейся ситуации. Уже сейчас график сместился на второе полугодие 2027-го, несмотря на то что производитель обещает запустить сборку первого A350F до конца текущего года.

Планы Airbus на 2025 год предполагают поставку 820 коммерческих авиалайнеров. Для сравнения: в прошлом году поставлено 766 ВС, в доковидном 2019-м — 863 ВС.

В I квартале количество поставок будет небольшим — и не только из-за Spirit. В конце 2024 года двигателестроитель CFM International сделал все возможное, чтобы выполнить производственный план Airbus, но в этом году партнеры договорились, что CFM сосредоточит усилия на поддержке уже эксплуатируемого парка, поставив больше запасных двигателей эксплуатантам.

Сложности с редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1100G тем временем продолжаются. "Мы все еще испытываем ограничения из-за проблем двухгодичной давности с порошковым металлом. Они решаются, но мы были готовы к тому, что это отразится на количестве двигателей для новых самолетов", — сказал Фори.

Несмотря на задержки в краткосрочной перспективе, Airbus все еще планирует выйти на первоначальный график повышения темпов производства: поставки самолетов семейства A320neo должны вырасти до 75 единиц в месяц в 2027 году, поставки А350 — до 12 единиц в 2028-м.

Наиболее остро обстоит ситуация с А220: в 2024 году Airbus выкатывал по шесть самолетов в месяц, а в 2026-м темпы сборки должны вырасти до 14 ВС в месяц. Что касается А330, то темпы сборки останутся на уровне четырех ВС в месяц.

Перспектива ввода повышенных сборов на импорт продукции аэрокосмической промышленности администрацией президента Трампа в США добавляет неопределенности. "Все наши сенсоры настроены; мы пытаемся понять, что происходит, — но это очень трудно", — признал Фори. Тем не менее он выразил уверенность, что европейский производитель сможет "адаптироваться к любому повороту событий".

И даже если объем экспорта в США снизится, "спрос за пределами США очень высок", подчеркнул он. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.