Airbus спрогнозировал сведение к минимуму ситуаций AOG к 2025 году
![Предиктивное обслуживанию воздушных судов практически сведет к нулю возникновение ситуаций AOG ("самолет на земле") ориентировочно к 2025 году :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com Центр ТОиР аэропорта Домодедово](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/to.jpg)
Предиктивное обслуживание и развитие технологий диагностики воздушных судов практически сведет к нулю ситуации AOG ("самолет на земле") ориентировочно к 2025 г. Такое мнение выразил вице-президент программ цифровой трансформации Airbus Мэтью Эванс на конференции Aerospace Big Data, пишет FlightGlobal.
Топ-менеджер пояснил, что это будет реализовано постепенно, за счет перехода авиационной отрасли на применение инструментов Big Data, которое будет проходить в три этапа. Первый этап реализуется в настоящее время. В его рамках эксплуатанты используют предикативное обслуживание, систему диагностики и контроля технического состояния для предотвращения незапланированных поломок. В каком-то смысле мы изменяем график обслуживания, делая его более частым и удобным, что позволяет избежать AOG и простоя ВС", — подчеркнул Эванс.
На втором этапе инструментарий Big Data поможет отказаться от обслуживания самолетов по установленному расписанию. Система мониторинга будет давать информацию о том, что нет необходимости проводить плановое ТО узлов и агрегатов, если они находятся в рабочем состоянии и не нуждаются в немедленном обслуживании.
На третьем этапе руководство по ТОиР воздушного судна привяжут к бортовому номеру самолета, и необходимость в техобслуживании и установка периодичности работ будут основаны на истории эксплуатации машины. Для перехода к этому этапу потребуется накопить внушительный опыт, его реализация будет непростой.
Представители авиационной отрасли все активнее внедряют системы предиктивного обслуживания и работают с большими массивами информации. Например, провайдер услуг по техобслуживанию Air France Industries KLM Engineering & Maintenance (AFI KLM E&M) в июне 2017 г. представил систему Prognos, которая аккумулирует и обрабатывает в реальном времени технические данные, передаваемые системами воздушного судна и силовыми установками. Это дает возможность предвидеть неполадки. Компания Lufthansa Technik (LHT) внедряет независимую платформу Condition Analytics, прогнозирующую сроки замены компонентов.
В российском авиационном сегменте также наблюдаются такие тенденции. В марте 2017 г. группа "Аэрофлот" разместила на сайте госзакупок заказ на "разработку прототипа программного комплекса интеллектуальной диагностики (ПКИД) и прогноза технического состояния узлов ВС с применением инструментов Big Data". Российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) планировали установить расширенную систему постоянного мониторинга технического состояния самолетов в режиме реального времени с передачей данных по ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight