Aircraft Industries поставила новому армянскому перевозчику L-410

Чешский авиастроитель Aircraft Industries (на 100% принадлежит Уральской горно-металлургической компании, УГМК) поставил в Армению L-410 UPV-E20, сообщила компания в своем официальном Facebook-аккаунте. Машина с бортовым номером OK-JPP 2015 г. выпуска, вылетевшая из Чехии 8 августа, приземлилась в Ереване 10 августа, совершив по пути две посадки — в Софии (Болгария) и Самсуне (Турция).
На ливрее указано название авиакомпании Atlantis Armenia Airlines (AАА), у которой такой же логотип, как у перевозчика Atlantis European Airways (AEA). Как рассказал ATO.ru представитель оператора AEA, AАА — это вновь создаваемая в его составе авиакомпания, которая будет специализироваться на региональных рейсах. Другие подробности перевозчик раскрывать не стал.
На киле ВС находится также логотип Зангезурского медно-молибденового комбината, расположенного в Сюникской области. Ранее стало известно, что этот завод покрыл часть затрат на приобретение у Aircraft Industries 19-местного L-410 стоимостью 5,5 млн евро для полетов на внутреннем маршруте Ереван--Капан--Ереван (остальная сумма была предоставлена на условиях лизинга). Это анонсировал губернатор Сюникской области Армении Ваге Акопян.
Интересно, что ранее борт OK-JPP (заводской номер 3017) был задействован в демонстрационных полетах по Европе, Азии и Америке.
Для Армении это не первый L-410: в начале июня авиакомпания Mars Avia приняла L-410UVP-E (бортовой номер EK-4104), свидетельствуют данные из гражданского реестра ВС Армении.
Одним из главных рынков сбыта чешских самолетов L-410 является Россия. Совокупный парк российских авиаперевозчиков, по данным Росавиации на июль, насчитывал 37 L-410: 30 L-410UVP-E20 и 7 L-410UVP-E. Производство этих самолетов также локализовано на УЗГА, который в течение двух лет планирует собрать 29 L-410. Первым гражданским получателем L-410 с екатеринбургского завода стала "СиЛА".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade